Капитальный ремонт разводящей сети водопровода станции Екибастуз-2

Инфраструктура
09.09.2019, 10:59
Айдана Ертай

Продолжается капитальный ремонт разводящей сети водопровода на станции Екибастуз-2. Это один из больших и переходящих на следующий год проектов ТОО «Теміржолсу-Павлодар». Кроме того, организация проводит ремонт теплотрасс, которые нуждались в реконструкции еще с 1976 года. Словом, в ближайшие три года руководство ТОО «Теміржолсу-Павлодар» ставит перед собой задачу полностью модернизировать свои хозяйственные объекты. Работа предстоит большая.

По словам начальника технического отдела ТОО «Теміржолсу-Павлодар» Абиджана Исламбакиева, сейчас все силы брошены на капитальный ремонт разводящей сети водопровода станции Екибастуз-2. Проект рассчитан на два года. Руководство решило в первую очередь закончить работы над самым большим и проблемным участком. – Сама сеть состоит из трех участков. В этом году мы выбрали самый крупный, длина которого 875 метров. Меняем стальные трубы на полиэтиленовые. Как вы знаете, у них длительный срок службы, они устойчивы к коррозии и всевозможным химическим веществам, имеют невысокую стоимость. Кроме того, не разрушаются при замерзании в них воды, – рассказывает Абиджан Исламбакиев. – Конечно, есть свои трудности. Сложность работы состоит в том, что нам приходится переходить через железнодорожные пути. Если в одном случае две ветки, то в другом целых восемь. Делаем все без вскрытия, 71 метр так сделали. Что это означает? Специальным оборудованием работники делают прокол под железной дорогой, на глубине трех метров прокладываем металлическую трубу большого диаметра, а в нее устанавливаем пластиковую. Таким образом, не повреждаем железнодорожные пути. Также трудности возникают из-за природных условий. Во время выкапывания траншеи на глубине 1,5-2 метра уже появляется вода. Как известно, водопровод по правилам прокладывают на глубине трех метров. До этого мы работали в чистом поле, никаких проблем не было. А здесь надо откачать воду, потом дать просохнуть земле.

В этом году ТОО «Теміржолсу-Павлодар» также начало ремонт теплотрассы, которая нуждалась в реконструкции с 1976 года. Здесь сотрудники предприятия используют современные полиуретановые изделия, которые просты в монтаже и обладают антикоррозийной защитой. Примерный срок эксплуатации – 20 лет.

По дополнительному договору ТОО «Теміржолсу-Павлодар на станции Жалпак Семейской дистанции пути проводит ремонт скважины. Сейчас работы практически завершены – установлен блок-модуль, КБМ для очистки воды. В ближайшее время работники станции и население будет пользоваться чистой водой.

– Два вышеназванных крупных проекта завершим в сентябре-октябре. В ноябре приступим к замене котла на станции Ушкулын. Потом пойдут монтажные работы. Подача тепла будет свое-временная, – говорит Абиджан Исламбакиев. – В 2019 году разработали четыре ПСД (проектно-сметная документация – прим. авт.) на четыре участка по замене трубы водопровода и теплотрассы. Например, реконструкция водопроводной насосной станции на станции Коржинколь. По теплотрассе будем перекладывать 1,2 километра. Ее положили еще в 1953 году. Из-за этого иногда возникают внештатные ситуации. На станции Шидерты поменяем канализационную сеть. Там много жилых домов, плюс наши организации подключены к ней. Если этот проект не сможем реализовать в следующем периоде, то тогда еще через год. Все зависит от финансовой стороны вопроса. Тепловые сети Павлодар-Северный подает отопление нашим железнодорожникам. Мы решили заменить наружные трубы 1972 года.

В прошлом году ТОО «Теміржолсу-Павлодар на станции Алтынтау сделало ремонт тепловых сетей и провело водопровод. По программе «Мөлдір бұлақ» на станции Екибастуз-1 проведен капитальный ремонт сети – металлические трубы заменены на полиэтиленовые. Также реконструировали разводящие сети водопровода на станции Павлодар-Северный.

По дополнительному договору предприятие на станции Котобе проложило магистральную линию, увеличило объем подачи очистки воды. Теперь живительной влагой пользуются не только жители жилых домов, но и близлежащие организации, в том числе вокзал.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО