Alstom Казахстан: точно в срок

Инфраструктура
31.01.2020, 11:31
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

28-29 января текущего года в столице состоялись мероприятия по вопросам импортозамещения и локализации производства железнодорожной продукции в Казахстане. В рамках данного мероприятия на территории ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» участники совещания приняли участие в обучающем семинаре на тему «Требование по процедуре развития поставщиков ALSTOM».

На сегодняшний день одна из стратегических задач компании – локализация производства, а значит, поиск новых поставщиков комплектующих, способных реализовать инновационные разработки конструкторов предприятия.

Такой подход обусловлен прежде всего требованиями к качеству продукции со стороны ALSTOM и АО «НК «ҚТЖ». На данный момент уровень локализации по комплектующим составляет 31%. Все это позволяет еще больше увеличить отечественное содержание в готовой продукции и, самое главное, снизить его себестоимость.

– Локомотив, который мы собираем, состоит на 80% из металла, который соответствует стандартам и спецификациям ГОСТа. Это, конечно же, большое достижение. Также по металлическим изделиям, по сварке и по покраске мы полностью работаем с локальными поставщиками из Казахстана и Российской Федерации, – отметил директор по закупкам ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» Дмитрий Шибаев.

По его словам, стать полноправным поставщиком комплектующих для компании ALSTOM может каждый. Для этого необходимо выполнить одно условие: продукция должна быть высочайшего качества и соответствовать не только госстандартам, но и техническим требованиям компании. Наладить партнерские отношения с заводом готово АО «Тыныс» из города Кокшетау.

Технические возможности предприятия и потенциал работников позволяют сегодня осваивать новые направления и оперативно реагировать на потребности рынка. Завод продолжает наращивать производственные мощности и увеличивать номенклатуру выпускаемой продукции.

– На сегодняшнем совещании были затронуты волнующие нас темы, в частности, относительно локализации производства. К примеру, на нашем предприятии имеется цех, где мы производим литье по газифицированным моделям (ЭЛГМ). Мы надеемся, что по итогам встречи наши предприятия смогут прийти к общему соглашению по поставкам определенных изделий, соответствующих техспецификации ALSTOMа и ГОСТстандартам, – отметил специалист отдела маркетинга и внешних связей АО «Тыныс» Тамерлан Хадиров.

В финале мероприятия для участников семинара была организована небольшая экскурсия по цехам предприятия. Производственные мощности завода включают в себя склады, сварочный, сборочный, трансформаторный цеха, а также цех по покраске кузовов и цех испытаний и диагностики.

Покрасочный и испытательный цеха расположены в торцах трех других цехов. Здесь же находятся помещения, где с помощью специальных устройств локомотивы и их кузова в процессе сборки перемещаются между цехами, где проходит сварка, покраска кузова, сборка электровозов и формирование некоторых компонентов электрического оборудования.

За установку всего электрооборудования, монтаж, подключение, установку трубопроводов, тормозной системы отвечают более 650 человек. Уже через год планируется, что на производстве будет занято более тысячи специалистов. Казахстанские строители электровозов надеются, что скоро отечественный парк будет состоять в основном из их электромашин. На железнодорожных магистралях страны увеличатся скорость и объемы грузоперевозок, повысится удовлетворенность клиента.

В качестве подтверждения этому является контракт, заключенный между ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» и АО «НК «ҚТЖ» на поставку 302 грузовых и 119 пассажирских локомотивов.

Кроме того, завод заключил контракт на поставку астанинских электровозов в Баку.

– У нас есть первый экспортный контракт с Азербайджаном на поставку 40 грузовых локомотивов, из их числа 18 уже переданы заказчику, – подчеркнул Дмитрий Шибаев.

В Алматы у французской компании есть еще один актив – «КазЭлектроПривод», где выпускаются электроприводы Р80. Стрелочный электропривод разработан для обеспечения высокого уровня безопасности движения при минимальном периодическом техническом обслуживании. Качество продукции, авторитет на рынке, объективные цены, открытость отношений, равноправный диалог – это те критерии, которые формируют отношения предприятия с отечественными поставщиками.

Ведь время для погони за сиюминутной выгодой прошло, а на смену ему пришла пора планомерной работы, нацеленной на перспективу. Побеседовать с участниками семинара приехал руководитель отдела закупок в России и СНГ ООО «Транспортейшн Рус» Александр Овечкин.

Во второй части мероприятия он детально рассказал о требованиях по процедуре квалификации поставщиков GE Transportation, a Wabtec company. По результатам участникам семинара вручены сертификаты. Кроме того, они получили возможность задать интересующие вопросы.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ