Бесперебойная эксплуатация пути
Собственный корреспондент по г. Кокшетау
Общий план по укладке нового пути в Акмолинском отделении ГП составляет 12,1 километра, на перегоне Атбасар – Адыр по четному пути. Работы по реконструкции пути начались 2 мая, подрядчиком выступает ТОО «Темір жол жөндеу» ПМС Астана.
Применяемые современные технологии позволяют использовать железнодорожный путь, пока по нему не будет пропущен тоннаж до 900, а возможно, и миллиарда тонн.
В процессе эксплуатации потребуется лишь обслуживание пути машиной глубокой очистки, которая используется в зависимости от загрязненности балласта. Но железобетон не требует такого непрерывного внимания и ухода как деревянные шпалы.
Он не подвержен гниению, необходима лишь очистка один раз в восемь лет. Так что в ближайшие восемь лет гарантировано бесперебойное использование вновь отремонтированного участка пути, – говорит начальник оперативно-распорядительного отдела Расул Буратаев.
Окна по капитальному ремонту пути предоставлены по 12-14 часов согласно утвержденному графику с объемом укладки по 1200-1500 метров.
Затем на следующие сутки предоставляются 6-8-часовые окна по вторичным работам, в дальнейшем окна на данном участке планируются до 10 июня.
Регулировка движения поездов на время предоставления окон осуществляется в объемах, предусмотренных вариантным графиком движения поездов.
На время проведения ремонтных работ поезда на данном участке проходили по нечетному пути с ограничением скорости до 50 километров в час.
Пропуск осуществлялся по соседнему смежному пути, который заранее был подготовлен к таким объемам пропуска.
После проведенного капитального ремонта пути обеспечена его стабильная эксплуатация в течение двадцати лет.