Как ремонтируют железнодорожные пути?

Инфраструктура
16.06.2020, 12:01
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети набирают темп летние путевые работы – самый ответственный период, где от качества ремонта зависит объем круглогодичных грузовых перевозок и стабильность работы дороги в пиковый летний сезон перевозки пассажиров. Капитальный ремонт пути в регионе запланирован в объеме 76,7225 километра. 

Ремонтные работы проходят на участках Актогайской дистанции пути – 34,6278 километра, и Бескольской дистанции пути в объеме 42,0947 километра. Все работы проводятся с обеспечением технологических «окон».

Первое из них проведено в начале апреля текущего года на перегоне Сары-Кум – разъезд 5 участка Актогай – Достык. Уже на сегодняшний день уложили рельсошпальную решетку в объеме 22,727 километра, выгрузили щебень – 1530 единиц ХДВ (58938 кубометров), уложена одна пара плетей бесстыкового пути с дальнейшим удлинением до перегона.

Проведено 18 «окон» продолжительностью 6 часов по укладке РШР. Как отмечает начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат, все работы проходят строго с соблюдением личной безопасности, а условия труда и быта позволяют железнодорожникам качественно выполнять работу и уложиться в срок.

Не секрет, что работы по содержанию и ремонту железнодорожного пути и сооружений характеризуются повышенной опасностью и специфичностью труда.

Они выполняются непосредственно на путях, зачастую в условиях непрекращающегося движения поездов. Ограниченная рабочая зона, большая протяженность фронта работ и ограниченный обзор создают повышенную опасность выполнения таких работ.

Поэтому вопросы охраны труда здесь выходят на первое место.

Стоит сказать, что и климатические условия здесь сложные, летом – изнуряющая жара, пыльные бури, ливневые дожди, ветры.

Поэтому руководство магистральной сети старается создать хорошие условия труда для проведения путевой страды.

Предусмотрена и планово-предупредительная выправка пути, когда вагон-путеизмеритель фиксирует неисправности состояния пути (возможные изгибы, деформации рельсов), после чего проводит выправку с помощью специальной техники.

Предстоит также и удлинение плетей бесстыкового пути с применением путевой рельсосварочной самоходной машины (ПРСМ) с укладкой высокопрочных изолирующих стыков.

Выполнение плановых ремонтных работ в срок является залогом безопасности движения и повышения качества обслуживания пассажиров, а также увеличения скорости грузовых и пассажирских составов. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом