Как ремонтируют железнодорожные пути?
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении магистральной сети набирают темп летние путевые работы – самый ответственный период, где от качества ремонта зависит объем круглогодичных грузовых перевозок и стабильность работы дороги в пиковый летний сезон перевозки пассажиров. Капитальный ремонт пути в регионе запланирован в объеме 76,7225 километра.
Ремонтные работы проходят на участках Актогайской дистанции пути – 34,6278 километра, и Бескольской дистанции пути в объеме 42,0947 километра. Все работы проводятся с обеспечением технологических «окон».
Первое из них проведено в начале апреля текущего года на перегоне Сары-Кум – разъезд 5 участка Актогай – Достык. Уже на сегодняшний день уложили рельсошпальную решетку в объеме 22,727 километра, выгрузили щебень – 1530 единиц ХДВ (58938 кубометров), уложена одна пара плетей бесстыкового пути с дальнейшим удлинением до перегона.
Проведено 18 «окон» продолжительностью 6 часов по укладке РШР. Как отмечает начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат, все работы проходят строго с соблюдением личной безопасности, а условия труда и быта позволяют железнодорожникам качественно выполнять работу и уложиться в срок.
Не секрет, что работы по содержанию и ремонту железнодорожного пути и сооружений характеризуются повышенной опасностью и специфичностью труда.
Они выполняются непосредственно на путях, зачастую в условиях непрекращающегося движения поездов. Ограниченная рабочая зона, большая протяженность фронта работ и ограниченный обзор создают повышенную опасность выполнения таких работ.
Поэтому вопросы охраны труда здесь выходят на первое место.
Стоит сказать, что и климатические условия здесь сложные, летом – изнуряющая жара, пыльные бури, ливневые дожди, ветры.
Поэтому руководство магистральной сети старается создать хорошие условия труда для проведения путевой страды.
Предусмотрена и планово-предупредительная выправка пути, когда вагон-путеизмеритель фиксирует неисправности состояния пути (возможные изгибы, деформации рельсов), после чего проводит выправку с помощью специальной техники.
Предстоит также и удлинение плетей бесстыкового пути с применением путевой рельсосварочной самоходной машины (ПРСМ) с укладкой высокопрочных изолирующих стыков.
Выполнение плановых ремонтных работ в срок является залогом безопасности движения и повышения качества обслуживания пассажиров, а также увеличения скорости грузовых и пассажирских составов.