Стройку на станции Достык сравнивают с Турксибом

Инфраструктура
31.07.2020, 13:01
Ирина Бектиярова

В рамках модернизации путевого хозяйства станции Достык в приграничном парке «Т» завершились работы по удлинению приемоотправочных путей по узкой колее.

Ранее железнодорожники провели аналогичные работы по широкой колее. И теперь обе они принимают и отправляют длинносоставные и сдвоенные поезда. Выполненные работы по удлинению приемоотправочных путей будут способствовать значительному увеличению пропускной и перерабатывающей способности международного казахстанско-китайского железнодорожного погранперехода Достык – Алашанькоу, существенно повысят безопасность движения на этом ответственном участке.

При этом работы по узкой колее во время 12-часового технологического окна сами железнодорожники сравнивают с работами на легендарном Турксибе.

– Знаменательно, что работы выполняются в юбилейный год и для станции Достык, которой в декабре исполняется 30 лет, и 90-летия легендарной Туркестано-Сибирской дороги! Мы ощутили, каково приходилось нашим дедам возводить магистраль. Ведь большая часть работ по колее 1435 выполнялась вручную, потому что техника не могла заехать на нестандартную узкую линию. Но мы справились с этой нелегкой задачей! – с гордостью говорит директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Алматинское отделение магистральной сети» Аскар Жексенбиев.

В ходе технологического окна с 8.00 до 20.00 было задействовано около 100 человек всех подразделений магистральной сети – путейцев, энергетиков, эсцебистов ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ПЧМ Акадыр. На помощь им пришла мощная машина «DESEC». Но вот все остальное – уже без технического сопровождения. Все отделочные работы (заправка щебнем, выправка и подъемка пути, рихтовка, балластировка) – все вручную. Укладочный кран УК-25, ВПО-3000, ЭЛБ-4, УНИМАТ, Дуомат не смогли зайти на площадку.

Справились и выполнили все работы в срок и с хорошим качеством.

В итоге заранее было выполнено на 100% устройство земляного полотна на участке. В этот день полностью произвели устройство верхнего строения пути. Для этого понадобились демонтаж рельсошпальной решетки и укладка на новые ординаты общей протяженностью 347 метров.

В результате удлинился путь №42 на 127 метров (с 812 до 939 метров), а путь №44 теперь длиннее на 108 метров (вместо 812 стал 920 метров). Произведен демонтаж существующих стрелочных переводов с укладкой на новые ординаты, устройств улавливающих тупиков.

Также на новые ординаты установлены светофоры с подключением к электрической централизации. При этом работы продолжаются.

Выполняется устройство смотровых ям, пешеходных дорожек между путями и другое.

Первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, который на прошлой неделе посетил с рабочей поездкой станцию Достык, остался доволен работами, которые ведутся по модернизации важного железнодорожного погранперехода на границе с Китаем. 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»