Проверили состояние железнодорожных переездов

Инфраструктура
10.09.2020, 18:53
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Осмотр и проверку технического состояния железнодорожных переездов провело руководство Алматинской дистанции пути.

 Переезд является одним из самых опасных участков дороги, поэтому все они находятся под особым контролем. В Алматинской дистанции пути насчитывается 50 железнодорожных переездов, из которых 32 охраняемых и 18 неохраняемых. Все они расположены на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, имеют электрическое освещение, отдельные оборудованы прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

 Охраняемые переезды обслуживают дежурные, имеющие радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – с поездным диспетчером.

 Первым руководство дистанции пути посетило охраняемый переезд на станции Медеу. Он является одним из наиболее напряженных – интенсивное движение здесь наблюдается не только в часы пик, а постоянно. Сплошным потоком идут КамАЗы, груженые строительными материалами и техникой, другие автотранспортные средства. К этому потоку добавляются местные водители, которые по несколько раз за день пересекают пути.

          Дежурный по переезду Жанабай Нурабаев работает более девяти лет на этом опасном участке и, как говорится, в постоянной тревоге, потому что автовладельцы порой игнорируют все правила, летят на скорости, не думая о тяжелых последствиях. Огорчает и тот факт, что пешеходы также зачастую теряют сознательность и, видя закрытый шлагбаум, все равно стараются перейти через переезд.

 Далее работники дистанции отправились на перегон Аксенгир – Шамалган участка Алматы – Отар. В прошлом году на этом участке произошло столкновение поезда с автобусом. Надо отметить, что за довольно короткий срок местными исполнительными органами Карасайского района возведен пешеходный мост через железнодорожные пути, но, как отметил Ниязбек Сванкулов, некоторые люди все равно пренебрегают правилами предосторожности и пересекают пути, не поднимаясь на мост.

 Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев проверил книги нарушений у дежурного, провел с ним инструктаж и задал несколько вопросов касательно его функциональных обязанностей. В частности, какие действия должен предпринять дежурный, если возникли препятствия на переезде, угрожающие безопасности движения. Аналогичная работа была проведена с дежурной по переезду перегона Аксенгир – Бурундай Таттыгуль Садыковой, где в отстроенном стеклянном здании на возвышенности путь просматривается со всех сторон. Здесь сосредоточен колоссальный поток машин, движение не останавливается ни днем, ни ночью. Рядом находятся индустриальная зона, промышленные предприятия, так что внимательность дежурного здесь превыше всего.

 – Огорчает тот факт, что нередко дежурными по переездам несвоевременно передается информация в технический отдел дистанции пути, в свою очередь, инженерно-технические работники не отправляют соответствующую информацию в ГИБДД, и в этой связи водителей, нарушивших правила проезда через железнодорожные переезды, не привлекают к ответственности. А это недопустимо, – говорит Султан Буромбаев.

 Поэтому присутствие дежурного на переезде – это всегда дополнительная гарантия безопасности движения, в его обязанности входит наблюдение за состоянием проходящих поездов, а также принятие мер по остановке поезда, если есть какие-либо неисправности.

 В дистанции пути каждый случай наезда становится предметом тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях. Также проводятся встречи с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна, разъяснительная работа с учащимися школ.


Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО