Проверили состояние железнодорожных переездов

Инфраструктура
10.09.2020, 18:53
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Осмотр и проверку технического состояния железнодорожных переездов провело руководство Алматинской дистанции пути.

 Переезд является одним из самых опасных участков дороги, поэтому все они находятся под особым контролем. В Алматинской дистанции пути насчитывается 50 железнодорожных переездов, из которых 32 охраняемых и 18 неохраняемых. Все они расположены на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, имеют электрическое освещение, отдельные оборудованы прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

 Охраняемые переезды обслуживают дежурные, имеющие радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – с поездным диспетчером.

 Первым руководство дистанции пути посетило охраняемый переезд на станции Медеу. Он является одним из наиболее напряженных – интенсивное движение здесь наблюдается не только в часы пик, а постоянно. Сплошным потоком идут КамАЗы, груженые строительными материалами и техникой, другие автотранспортные средства. К этому потоку добавляются местные водители, которые по несколько раз за день пересекают пути.

          Дежурный по переезду Жанабай Нурабаев работает более девяти лет на этом опасном участке и, как говорится, в постоянной тревоге, потому что автовладельцы порой игнорируют все правила, летят на скорости, не думая о тяжелых последствиях. Огорчает и тот факт, что пешеходы также зачастую теряют сознательность и, видя закрытый шлагбаум, все равно стараются перейти через переезд.

 Далее работники дистанции отправились на перегон Аксенгир – Шамалган участка Алматы – Отар. В прошлом году на этом участке произошло столкновение поезда с автобусом. Надо отметить, что за довольно короткий срок местными исполнительными органами Карасайского района возведен пешеходный мост через железнодорожные пути, но, как отметил Ниязбек Сванкулов, некоторые люди все равно пренебрегают правилами предосторожности и пересекают пути, не поднимаясь на мост.

 Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев проверил книги нарушений у дежурного, провел с ним инструктаж и задал несколько вопросов касательно его функциональных обязанностей. В частности, какие действия должен предпринять дежурный, если возникли препятствия на переезде, угрожающие безопасности движения. Аналогичная работа была проведена с дежурной по переезду перегона Аксенгир – Бурундай Таттыгуль Садыковой, где в отстроенном стеклянном здании на возвышенности путь просматривается со всех сторон. Здесь сосредоточен колоссальный поток машин, движение не останавливается ни днем, ни ночью. Рядом находятся индустриальная зона, промышленные предприятия, так что внимательность дежурного здесь превыше всего.

 – Огорчает тот факт, что нередко дежурными по переездам несвоевременно передается информация в технический отдел дистанции пути, в свою очередь, инженерно-технические работники не отправляют соответствующую информацию в ГИБДД, и в этой связи водителей, нарушивших правила проезда через железнодорожные переезды, не привлекают к ответственности. А это недопустимо, – говорит Султан Буромбаев.

 Поэтому присутствие дежурного на переезде – это всегда дополнительная гарантия безопасности движения, в его обязанности входит наблюдение за состоянием проходящих поездов, а также принятие мер по остановке поезда, если есть какие-либо неисправности.

 В дистанции пути каждый случай наезда становится предметом тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях. Также проводятся встречи с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна, разъяснительная работа с учащимися школ.


Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день