67 км пути планируется капитально отремонтировать в Алматинском регионе

Инфраструктура
29.06.2021, 09:13
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На участках Актогайской и Бескольской дистанций пути в Алматинском регионе в самом разгаре летние путевые работы. Здесь планируется капитально отремонтировать 67,11 километра пути. На участке Актогай – Достык перегона Бесколь – Жайпак – разъезд 13 запланирован капитальный ремонт в объеме 46,84 километра. На сегодняшний день специалисты уложили 23,566 километра рельсошпальной решетки на перегоне Жайпак – Акши. Кроме того, уложен первый путь станции Жайпак – 1 212 метров, а также 1 807 метров первого главного пути на станции Бесколь. С 24 мая текущего года начался капитальный ремонт пути на перегоне Бесколь – Жайпак. На данном участке проведено 9 технологических окон, а подрядчиком выступает ТОО «InConKz» – «Южная дирекция» ПМС Уштобе. Ему предстоят работы и на участках Актогай – Матай, Каратак – Акбалык – Арганаты в объеме 20,27 километра. Капитальный ремонт железнодорожного пути включает в себя оздоровление и профилактику земляного полотна, ликвидацию пучин, просадок, балластных корыт, обвалов, оползней, осыпей и прочего. Ситуация осложняется резко-континентальным климатом в регионе – вслед за обильными ливнями пришла изнурительная жара, и в столь нестабильной погодной обстановке специалистам приходится проводить осмотр пути, во время которого оценивается его состояние, рельсовое хозяйство, стрелочные переводы, переезды и прилегающие к ним подходы дорог. По итогам осмотра устанавливаются сроки устранения выявленных неисправностей. На железнодорожных перегонах работает тяжелая путевая техника. Ее миссия – оценить геометрию пути и устранить все недостатки. Это так называемый планово-предупредительный ремонт, без которого невозможна бесперебойная работа железной дороги. Большая нагрузка в эту горячую пору ложится на плечи работников отдела пути. – Затяжная весна не лучшим образом сказывается на начале летних путевых работ, отнимая у нас бесценные дни и часы. Сейчас дорог каждый летний день, поэтому мы стараемся идти строго по графику, – говорит начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат. И не только в летней путевой страде взгляд сосредоточен на графике выполнения путевых работ. Организация питания, доставка специалистов к месту проведения работ, обеспечение их бытовыми условиями является основной задачей при проведении капитального ремонта в регионе. И работникам отдела пути предстоит учитывать все нюансы этого периода. Совместно со специалистами дистанции пути работники отдела пути анализируют использование основных средств для производства ремонтных работ, а также проверяют соответствие объемов выполненных работ с объемами, отраженными в технической и сметной документации. Стоит отметить, что каждый представитель коллектива – профессионал своего дела. Начальник отдела пути Руслан Нурболат старается предоставить своим специалистам возможность реализовать способности, ответственно трудится на своей должности ведущий инженер Гульнара Искакова. А в спектр обязанностей ведущего инженера по приемке пути и качества ремонта пути Юрия Мельчикова входит прием выполненных работ по капитальному, среднему и усиленному ремонту пути. Анализируя динамику выполнения ремонтно-путевых работ, уже сейчас можно констатировать, что путевая кампания в Алматинском регионе проходит по плану, без проволочек.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда