Как работает профсоюз на Западе Казахстана?

Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Как известно, работа профсоюзной организации заключается в представлении интересов трудящихся и выполнении Коллективного договора на предприятиях. Как справляются с этими задачами в Западно- Казахстанской области, рассказал председатель профсоюзного комитета Уральского региона Едил Алыпсоков.

– Наша профсоюзная организация насчитывает 612 членов профсоюза, то есть 100% работающих. Ежедневно ведется работа по контролю за соблюдением трудового законодательства, исполнением Коллективного договора, улучшению охраны труда и социально-бытовых условий работников, разъяснению решений и постановлений вышестоящей профсоюзной организации. Одним из важнейших вопросов в нашей работе является охрана труда. Для осуществления общественного контроля в уральских филиалах ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Батыс» работают шесть технических инспекторов. За отчетный период у нас не допущено ни брака, ни травматизма на производстве.

– В этом году вопросы оплаты труда поднимали работники станции Кардон. Удалось ли их решить?

– Да, с помощью Западного филиала ОО «Казпрофтранс», нашей вышестоящей организации мы добились доплаты за классность. В апреле работники станции Кардон написали письмо с просьбой разъяснить порядок оплаты за классность станции, согласно пункту 16 Коллективного договора. Ранее оплата производилась, что компенсировало расходы на транспорт до места работы и обратно. С конца 2021 года данные надбавки отменили. Изучив Коллективный договор на 2021-2023 годы между АО «НК «ҚТЖ» и его трудовым коллективом, были обнаружены некоторые противоречия в разделе III п. 16) Колдоговора от 14.01.2021 г. с Дополнительным соглашением № 3 от 15.10.2021 г. к Коллективному договору (№ 2021/224-ГП), где п. 16 изложен в иной редакции. Уже через месяц вопрос был решен положительно.

– Какие на сегодняшний день проблемы решаете?

– На прошедшей конференции Западного филиала ОО «Казпрофтранс» председателем цехового комитета Уральского эксплуатационного локомотивного депо Булатжаном Журмухамбетовым был поднят очень актуальный вопрос подготовки кадров машинистов и возможности снижения возраста отраслевой пенсии. Работа машиниста сложная, физически тяжелая и стрессовая. Ощущается острый дефицит кадров. Данный вопрос цехком ТЧЭ поднимает давно, надеемся решить его с помощью нашего профсоюза.

– А как обстоят дела в культурно-массовом секторе?

– С начала года на проведение культурно-массовых мероприятий было затрачено 1 340 000 тенге. Традиционно чествуем юбиляров, проводим праздники 8 Марта, Наурыз, Всемирный день охраны труда, День Победы, Международный день защиты детей, День железнодорожника, День пожилого человека, День Независимости РК. В организации активное участие принимают цехкомы и активисты профсоюзного движения. В этом году юбилейным знаком «30 лет ОО «Казпрофтранс» были награждены Дарига Гумарова, Малик Хайдаров, Танат Урынгалиев, Булатжан Журмухамбетов, Махамбет Альменев. У нас дружный, сплоченный коллектив, и многие железнодорожники активно участвуют в общественной жизни.

Хочу также отметить работу заведующей музеем Гульбарши Мангитаевой, принявшей эстафету от нашего легендарного хранителя истории Михаила Надточего. С начала года в музеях наших предприятий было проведено 75 лекций с общим охватом 1 054 человек, половина из них – работники предприятий и их дети. Большую помощь оказывают и наши спортинструкторы Бекзат Гилманов и Болат Карлибаев – они провели более 10 внутренних спортивных мероприятий.

– Не на последнем месте стоит и благотворительная деятельность?

– Разумеется. Ведь трудовой коллектив – это вторая семья. К началу учебного года в рамках акции «Дорога в школу» многодетным родителям была оказана материальная помощь, а первоклассникам на 1 сентября вручили рюкзаки с набором необходимых канцелярских принадлежностей. Не был оставлен без внимания профсоюза ни один работник, уходивший на пенсию. Выделяется материальная помощь и в связи с потерей близкого человека.

– Благодарю за интервью.

Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети