РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ

Интервью
07.03.2017, 15:06
В преддверии весеннего праздника мы побеседовали с почетным железнодорожником, обладателем государственного ордена «Құрмет», руководителем блока интеграции бизнес-решений Центра трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» и просто прекрасной женщиной Татьяной Сусловой. Она рассказала нам о своей судьбе железнодорожника, о будущем компании и немного о личном. Татьяна Михайловна, расскажите, пожалуйста, а том, как Вы пришли на железную дорогу? – Эту профессию я выбрала совершенно случайно. У подруги мама работала на железной дороге, она рассказывала о своей работе, нам тогда показалось это интересным. Вот и решили с подругой, что будем поступать в Алматинский институт инженеров транспорта. Нам хотелось уехать из родного Целинограда в другие края, почувствовать себя взрослыми. В моей семье железнодорожников не было, я первая пошла по этому пути. Мы благополучно поступили, и я поставила родителей перед фактом, что уезжаю учиться в Алма-Ату. Мама, конечно же была против. Она не хотела, чтобы я уезжала далеко из дома. Мою решительность тогда поддержал отец и я поехала учиться. Сразу после окончания института в 1986 году по распределению попала на Целинную железную дорогу. Начинала бригадиром пути, потом долгое время работала дорожным мастером. С тех пор вся моя жизнь была связана с путевым хозяйством. В прошлом году исполнилось 30 лет моей работы на стальной магистрали.   Работа путейца очень сложная и не совсем женская профессия. Она Вам нравилась? – Ну это, конечно же, тяжелый труд. После института мы были подкованы по расчетам, методологиям, то есть теоретически, но совершенно не знали производства, не хватало практики. Многие девочки из нашего потока сразу после получения диплома пошли работать в контору. А у меня сложилось так, что мы с подругой попали именно на путь. Первое время, конечно, плакали, не хотелось. Но нас никто не спрашивал, обязательно надо было отрабатывать. Сегодня я об этом совершенно не жалею, потому что придя в офисную работу, моих знаний было значительно больше. Тот опыт, который я приобрела в первые годы именно на производстве, помогли продуктивно трудиться в последующем. Профессия путейца стала для меня хорошей школой и сделала настоящим специалистом. Когда мы пришли на путь, казалось бы, инженеры с высшим образованием, с молодыми амбициями, многого не понимали, были крайне возмущены и недовольны. Теперь у меня абсолютно противоположные убеждения. Сегодня я могу сказать уверенно, что любой специалист должен начать работу с линии. Если он не будет знать производство, то хорошего работника из него не выйдет это точно. Обязательно нужно через это пройти и не важно длительно это будет или краткосрочно, все зависит от человека и от того, как он себя покажет. Особенно мальчикам, которые хотят выстроить свою карьеру, я настоятельно советую подниматься по вертикали с самых низов, чтобы знать откуда растут ноги. Ваша профессия так или иначе всегда была связана с путевым хозяйством. А как Вы пришли в трансформацию? – Когда в апреле 2014 года начала формироваться команда трансформации, я работала начальником управления нормативно-технической документации. Мне предложили работу в команде, но я тогда от нее отбилась. Во-первых, мне очень нравилась моя работа, которой я посвятила всю жизнь, а во-вторых, в трансформации все было непонятно. Я в шутку называла ее сектой, вообще не понимала, чем тут занимаются. Для меня было непонятно ее назначение. В конце 2014 года меня пригласили снова, а в 2015 году, когда я с головой окунулась с эту структуру, поняла ее смысл. Конечно, это совершенно другая работа, отличная от той, к которой я привыкла. Я всю жизнь занималась производством и попала совершенно в другую среду. Перед нами стояла и стоит задача построить новую компанию, что оказалось очень увлекательным. За период моей работы в команде трансформации мы сделали целевую карту, прописали бизнес-принципы и роли. Карта получилась довольно уникальной, такой нигде нет. Теперь на основе того, что мы прописали теоретически, начинаем внедрять на практике. Конечно, существует какое-то сопротивление, недопонимание по отношению к нашей работе. Тем более, что раньше опыта внедрения и проведения трансформации в компании не было. Есть маленькие шатания, но тем не менее цели поставлены, задачи есть, мы двигаемся вперед. Вообще, трансформация строится на трех китах: люди, процессы, технологии. Сегодня люди во главе, поэтому наша задача довести до них наши понимание и подходы. У нас должно быть одно видение, ведь когда единомышленники собираются, то дело двигается быстрее. Самое главное сейчас – то, что мы прописали и согласовали на бумаге, успешно и безболезненно интегрировать. – Татьяна Михайловна, какое будущее ждет железную дорогу в связи с трансформацией бизнеса? – Мы сегодня строим идеальную компанию, стремимся к тому, чтобы она процветала. Раньше она жила и сейчас живет уже с определенными наработками. Теперь нужно сделать все процессы и услуги более прозрачными, лояльными, гибкими и доступными. Первая наша задача – клиентоориентированность, никакие проволочки и бюрократизм не должны мешать привлечению клиентов. В принципе, и такую махину реально выстроить, главное сделать это правильно. В настоящее время компания многого достигла, мы поднимаем ее не с нуля. Просто многие процессы сегодня разбросаны как кубики «лего», а нам нужно, чтобы конструктор сложился, и была полная интеграция между звеньями компании. Не каждый сам по себе, а единое целое поле. Сегодня мы стандартизируем процессы, а завтра автоматизация будет улучшаться, обеспечивая полный цикл услуг, оказываемый ҚТЖ. При этом компания заработает необходимое количество средств, чтобы материальное положение наших работников улучшилось, а экономика страны росла. Наверняка, работа в вашей жизни занимает достаточно много времени. А как Вы любите отдыхать и что делаете в свободное время? – Свои выходные я стараюсь проводить с моими дорогими и любимыми внучками. Со старшей Софией мы ходим на танцы, языки и подготовительную школу. Она творческая девочка, любит рисовать. Ей нравится, когда мы с ней что-то шьем. Младшая Наталия – еще совсем малышка, ей всего годик. Мы часто гуляем на свежем воздухе, а еще она любит слушать сказки. Моя семья – это для меня самое главное. Я воспитала прекрасную дочь Екатерину, у нее прекрасный муж. Они с Катей оба кстати железнодорожники. Зять хороший человек – он опора и надежда семьи, а мои девочки – это радость и счастье. Нахожу я время и для своих друзей, товарищей, с которыми вместе училась. В свободное время люблю вышивать, вязать. Хоть времени мало, периодически стараюсь делать что-то для души. У меня дружный и веселый коллектив. Ему тоже уделяю свободное время: мы вместе хорошо работаем, а потом прекрасно отдыхаем и гуляем на праздниках. Татьяна Михайловна, что мы можете сказать нашим женщинам в преддверии 8 Марта? – Весна пришла, а значит, нужно больше дышать воздухом и радоваться жизни. В первую очередь желаю, чтобы всегда было хорошее весеннее настроение. Хочу, чтобы девочки кто незамужем – вышли замуж, чтобы в семьях было благополучие, а в жизни – больше радости. Надо жить и работать с удовольствием. Приходить на работу и уходить домой с улыбкой и легким сердцем. Не надо жить ради работы, надо работать, чтобы жить. Хочется, чтобы мирное небо нашей большой Родины-дома принесло в каждую семью уют, достаток и счастье. Всем добра, здоровья и веселых радостных дней!   – Спасибо Вам большое за теплые слова и интересную беседу! Мы от души поздравляем Вас с весенним праздником! Мира и  добра Вам и Вашим близким!

 Динара ЗАИТОВА, Астана

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО