Новый этап стратегического обновления: Центр топливных ресурсов подвел итоги 2024 года

Интервью
24.02.2025, 16:53

В 2001 году административные здания, производственные помещения, резервуарный парк, открытые площадки для хранения, спецтехника, оборудование и прочее имущество топливных складов, задействованные в процессе заправки локомотивов дизельным топливом на железнодорожных станциях по всей территории Казахстана были приватизированы.  В 2023 году эти активами владело ТОО «ТЭК-Казахстан». Главная транспортная прокуратура направила иск о признании приватизации незаконной и о возвращении активов в собственность государства.  Этот иск суд удовлетворил, и для организации эффективного управления возвращенными активами, осуществления своевременной экипировки локомотивов и связанного с этим хранения горюче-смазочных материалов был создан Центр топливных ресурсов, филиал ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Директор Центра топливных ресурсов Алмас Сыздыков поделился с Rail-news.kz итогами 2024 года.

 

Алмас Жангалиевич, 2024 стал первым полноценным годом работы для Центра топливных ресурсов. Расскажите о результатах деятельности ЦТР.

 

Возвращение в систему КТЖ функций по экипировке локомотивов и связанного с этим хранения ГСМ на складах Центра топливных ресурсов, безусловно, дало положительный эффект для всей отечественной системы грузовых и пассажирских перевозок - как в денежном выражении, так и в повышении эффективности взаимодействия компаний группы КТЖ, задействованных в перевозках.

Центр топливных ресурсов внес лепту в большую работу, планомерно проводимую в системе ҚазақстанТемірЖолы, направленную на повышение оперативности железнодорожных перевозок, уменьшение простоев железнодорожных составов, своевременность исполнения графиков грузовых и пассажирских перевозок грузов и населения.

Если говорить об основном направлении деятельности ЦТР, а именно экипировке локомотивов дизельным топливом, то расходы ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки», связанные с экипировкой, значительно снизились. Хранение дизельного топлива, предназначенного для экипировки тепловозов, для ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки», стало безвозмездным в силу того, что ЦТР - его структурное подразделение.

Усилиями ЦТР в 2024 году на 88,6% по сравнению с 2023 годом снижены суммы железнодорожных расходов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» по дополнительным сборам. Указанное снижение расходов стало следствием, в том числе оптимизации логистических процессов, включая эффективное управление складской логистикой, улучшение планирования отгрузок, более точное отслеживание вагонов с грузом дизельного топлива и распределение их по топливным складам.

В 2024 году Центром топливных ресурсов размещено в аренду резервуаров в целях хранения 755 291 тонн ГСМ. Каждый из переданных в аренду объектов прошёл тщательное техническое обслуживание, соответствующее всем требованиям промышленной и противопожарной безопасности.

Сплоченность действий работников топливных складов в регионах и в головном офисе Центра топливных ресурсов позволила получить доход от сдачи в аренду резервуаров в 2024 году на 78,26% больше показателей 2023 года.

Центром топливных ресурсов проводится планомерная работа по ремонту объектов на топливных складах, на большей части которых капитальный ремонт не проводился многие годы.

 

Расскажите подробнее о переходе. Что сейчас представляет собой Центр топливных ресурсов?

 

Нам удалось успешно реализовать необходимость срочной интеграции действующего бизнес-субъекта с частной формой собственности в организационную структуру, процессы и корпоративную культуру группы компаний ҚазақстанТемірЖолы.

На сегодняшний день Центр топливных ресурсов – это 54 топливных склада, охватывающие 100% территории Республики Казахстан.  Емкость общего резервуарного парка в целях хранения дизельного топлива и прочих горюче-смазочных материалов составляет 285 175 кубических метров, общая площадь открытых складов позволяет осуществлять одновременное хранение до 116 050 тонн угля и прочих сыпучих и тарированных грузов.

Уникальность наших складов по сравнению с другими компаниями, осуществляющими хранение ГСМ и сыпучих грузов - в расположении складских объектов: резервуары и склады ЦТР находятся в максимальной близости к магистральным железнодорожным путям, непосредственно на железнодорожных станциях, что дает преимущество нашим арендаторам в оперативности доставки хранимых грузов, а также снижает их операционные издержки при хранении ГСМ и прочих грузов.

 

Как переход персонала топливных складов из частного сектора в систему группы компаний АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» отразился на их заработной плате?

 

Центр топливных ресурсов вносит свой посильный вклад в реализацию национальной концепции социального развития, направленной на повышение качества жизни граждан, фокусом внимания которой направлен на человека, его жизненные потребности и интересы.

Поэтому одной из важнейших задач на 2024 для ЦТР стало повышение заработной платы работников. Переход персонала топливных складов, из частного сектора в систему группы компаний АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», позволил зачесть стаж их прежней работы в железнодорожный стаж, что в свою очередь способствовало повышению их заработных плат до 60% от прежнего уровня. Дополнительно к состоявшемуся в 2024 году повышению размера заработных плат работников Центра, в 2025 произошло увеличение заработных плат еще до 8,5% - уже в рамках общего увеличения заработных плат по компаниям группы АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». С 1 октября 2024 года в Центре топливных ресурсов внедрена система премирования, основанная на оценке личных результатов и участия каждого в достижении целевых показателей, что также позволило повысить заработную плату эффективных работников и, одновременно, повысить качество работы.

 

Наверняка в ЦТР большое внимание уделяют повышению знаний и компетенций работников. Расскажите, какое обучение прошли сотрудники в 2024 году?

 

Большое внимание руководством ЦТР уделяется усилению знаний и компетенций работников, а также повышению их текущих квалификаций в режиме непрерывного обучения. Только в целях обучения по промышленной безопасности и охраны труда в 2024 году выдано 1807 удостоверений и сертификатов. Кроме усиления теоретических знаний, трижды в течение года проведены учебно-тренировочные и учебно-тактические мероприятия для руководящего состава всех топливных складов в условиях, приближенных к реальным условиям чрезвычайных и аварийных ситуаций, с привлечением подразделений негосударственной противопожарной службы и региональных Департаментов по чрезвычайным ситуациям, а также с участием представителей органов прокуратуры, местных исполнительных органов.

 

Какие планы стоят перед центром в 2025 году?

 

На 2025 год руководством АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» поставлены задачи по автоматизации деятельности ЦТР, в целях исполнения которых утверждена Дорожная карта автоматизации. А также важнейшим приоритетом планов Центра является модернизация существующей инфраструктуры топливных складов, дальнейшее улучшение условий труда работников, прежде всего рабочих и инженерно-технических должностей. Коллектив Центра топливных ресурсов, сплотивший 1 235 профессионалов разных специальностей по всей стране, готов к эффективной реализации поставленных задач.

КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года