Новый этап стратегического обновления: Центр топливных ресурсов подвел итоги 2024 года

Интервью
24.02.2025, 16:53

В 2001 году административные здания, производственные помещения, резервуарный парк, открытые площадки для хранения, спецтехника, оборудование и прочее имущество топливных складов, задействованные в процессе заправки локомотивов дизельным топливом на железнодорожных станциях по всей территории Казахстана были приватизированы.  В 2023 году эти активами владело ТОО «ТЭК-Казахстан». Главная транспортная прокуратура направила иск о признании приватизации незаконной и о возвращении активов в собственность государства.  Этот иск суд удовлетворил, и для организации эффективного управления возвращенными активами, осуществления своевременной экипировки локомотивов и связанного с этим хранения горюче-смазочных материалов был создан Центр топливных ресурсов, филиал ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Директор Центра топливных ресурсов Алмас Сыздыков поделился с Rail-news.kz итогами 2024 года.

 

Алмас Жангалиевич, 2024 стал первым полноценным годом работы для Центра топливных ресурсов. Расскажите о результатах деятельности ЦТР.

 

Возвращение в систему КТЖ функций по экипировке локомотивов и связанного с этим хранения ГСМ на складах Центра топливных ресурсов, безусловно, дало положительный эффект для всей отечественной системы грузовых и пассажирских перевозок - как в денежном выражении, так и в повышении эффективности взаимодействия компаний группы КТЖ, задействованных в перевозках.

Центр топливных ресурсов внес лепту в большую работу, планомерно проводимую в системе ҚазақстанТемірЖолы, направленную на повышение оперативности железнодорожных перевозок, уменьшение простоев железнодорожных составов, своевременность исполнения графиков грузовых и пассажирских перевозок грузов и населения.

Если говорить об основном направлении деятельности ЦТР, а именно экипировке локомотивов дизельным топливом, то расходы ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки», связанные с экипировкой, значительно снизились. Хранение дизельного топлива, предназначенного для экипировки тепловозов, для ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки», стало безвозмездным в силу того, что ЦТР - его структурное подразделение.

Усилиями ЦТР в 2024 году на 88,6% по сравнению с 2023 годом снижены суммы железнодорожных расходов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» по дополнительным сборам. Указанное снижение расходов стало следствием, в том числе оптимизации логистических процессов, включая эффективное управление складской логистикой, улучшение планирования отгрузок, более точное отслеживание вагонов с грузом дизельного топлива и распределение их по топливным складам.

В 2024 году Центром топливных ресурсов размещено в аренду резервуаров в целях хранения 755 291 тонн ГСМ. Каждый из переданных в аренду объектов прошёл тщательное техническое обслуживание, соответствующее всем требованиям промышленной и противопожарной безопасности.

Сплоченность действий работников топливных складов в регионах и в головном офисе Центра топливных ресурсов позволила получить доход от сдачи в аренду резервуаров в 2024 году на 78,26% больше показателей 2023 года.

Центром топливных ресурсов проводится планомерная работа по ремонту объектов на топливных складах, на большей части которых капитальный ремонт не проводился многие годы.

 

Расскажите подробнее о переходе. Что сейчас представляет собой Центр топливных ресурсов?

 

Нам удалось успешно реализовать необходимость срочной интеграции действующего бизнес-субъекта с частной формой собственности в организационную структуру, процессы и корпоративную культуру группы компаний ҚазақстанТемірЖолы.

На сегодняшний день Центр топливных ресурсов – это 54 топливных склада, охватывающие 100% территории Республики Казахстан.  Емкость общего резервуарного парка в целях хранения дизельного топлива и прочих горюче-смазочных материалов составляет 285 175 кубических метров, общая площадь открытых складов позволяет осуществлять одновременное хранение до 116 050 тонн угля и прочих сыпучих и тарированных грузов.

Уникальность наших складов по сравнению с другими компаниями, осуществляющими хранение ГСМ и сыпучих грузов - в расположении складских объектов: резервуары и склады ЦТР находятся в максимальной близости к магистральным железнодорожным путям, непосредственно на железнодорожных станциях, что дает преимущество нашим арендаторам в оперативности доставки хранимых грузов, а также снижает их операционные издержки при хранении ГСМ и прочих грузов.

 

Как переход персонала топливных складов из частного сектора в систему группы компаний АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» отразился на их заработной плате?

 

Центр топливных ресурсов вносит свой посильный вклад в реализацию национальной концепции социального развития, направленной на повышение качества жизни граждан, фокусом внимания которой направлен на человека, его жизненные потребности и интересы.

Поэтому одной из важнейших задач на 2024 для ЦТР стало повышение заработной платы работников. Переход персонала топливных складов, из частного сектора в систему группы компаний АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», позволил зачесть стаж их прежней работы в железнодорожный стаж, что в свою очередь способствовало повышению их заработных плат до 60% от прежнего уровня. Дополнительно к состоявшемуся в 2024 году повышению размера заработных плат работников Центра, в 2025 произошло увеличение заработных плат еще до 8,5% - уже в рамках общего увеличения заработных плат по компаниям группы АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». С 1 октября 2024 года в Центре топливных ресурсов внедрена система премирования, основанная на оценке личных результатов и участия каждого в достижении целевых показателей, что также позволило повысить заработную плату эффективных работников и, одновременно, повысить качество работы.

 

Наверняка в ЦТР большое внимание уделяют повышению знаний и компетенций работников. Расскажите, какое обучение прошли сотрудники в 2024 году?

 

Большое внимание руководством ЦТР уделяется усилению знаний и компетенций работников, а также повышению их текущих квалификаций в режиме непрерывного обучения. Только в целях обучения по промышленной безопасности и охраны труда в 2024 году выдано 1807 удостоверений и сертификатов. Кроме усиления теоретических знаний, трижды в течение года проведены учебно-тренировочные и учебно-тактические мероприятия для руководящего состава всех топливных складов в условиях, приближенных к реальным условиям чрезвычайных и аварийных ситуаций, с привлечением подразделений негосударственной противопожарной службы и региональных Департаментов по чрезвычайным ситуациям, а также с участием представителей органов прокуратуры, местных исполнительных органов.

 

Какие планы стоят перед центром в 2025 году?

 

На 2025 год руководством АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» поставлены задачи по автоматизации деятельности ЦТР, в целях исполнения которых утверждена Дорожная карта автоматизации. А также важнейшим приоритетом планов Центра является модернизация существующей инфраструктуры топливных складов, дальнейшее улучшение условий труда работников, прежде всего рабочих и инженерно-технических должностей. Коллектив Центра топливных ресурсов, сплотивший 1 235 профессионалов разных специальностей по всей стране, готов к эффективной реализации поставленных задач.

Интервью
24.02.2025
Новый этап стратегического обновления: Центр топливных ресурсов подвел итоги 2024 года
Новости
24.02.2025
КТЖ и порт Ляньюньган обсудили планы на 2025 год
Новости
24.02.2025
Казахстанца приговорили к 11 годам лишения свободы за перевозку наркотиков в поезде
Спорт
24.02.2025
Илецкий железнодорожный участок провел шахматный турнир ко Дню защитника Отечества
Спорт
24.02.2025
Железнодорожник Болатбек Кажаев стал призером чемпионата Казахстана по самбо
Новости
24.02.2025
Заседание ко Дню социальной справедливости провел профактив ж/д узла «Астана»
Новости
24.02.2025
Более 900 школьников и студентов прослушали лекции о правилах поведения вблизи железной дороги в Астане
Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли