Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге

Интервью
08.08.2025, 10:26
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Людмила Сенькина долгие годы работает с ветеранами Алматинского региона. Как заместитель председателя совета ветеранов она занимается социальной поддержкой бывших железнодорожников и укреплением преемственности поколений.

– Людмила Петровна, расскажите, с чего начался ваш профессиональный путь на железной дороге. Почему вы выбрали именно эту отрасль?

– За выбор профессии железнодорожника я благодарна своему отцу, жизненный путь и семейная история которого стали для меня источником вдохновения. Его отец, мой дед, участвовал в осушении болот для строительства Транссибирской магистрали. Братья отца продолжили железнодорожную династию: один был начальником станции Боготол, другой – начальником отдела воинских перевозок на Красноярской железной дороге. Именно эта преемственность поколений и любовь к железной дороге стали решающими в моем профессиональном выборе. После окончания РИИЖТа в 1971 году я приехала в Казахстан и начала работать дежурной по станции, грузовым диспетчером, юрисконсультом. С 1982 года – в отделе подъездных путей, сначала управления Алма-Атинской железной дороги, а при выходе на пенсию – начальником этого же отдела в центральном аппарате АО «НК «ҚТЖ».

– Какие моменты в вашей карьере стали поводом для особой гордости? Что считаете главным достижением за годы службы?

– С обретением независимости Казахстана наступил непростой период работы. Параллельно с основной работой приходилось заниматься переработкой нормативно-правовых документов. В составе рабочей группы участвовала в разработке Временного устава железных дорог, Закона РК «О железнодорожном транспорте», Правил перевозок грузов, программы реструктуризации РГП «Қазақстан темір жолы», технологии работы смешанного железнодорожно-водного сообщения на участке Мангышлак – порт Актау.  Считаю большим достижением, что в текущем году наконец-то передан от АО «Каскор-Транссервис» в госсобственность магистральный железнодорожный путь от станции Мангышлак до морского порта Актау.

Яркой страницей своей трудовой биографии считаю работу на протяжении девяти лет в Астане начальником отдела подъездных путей департамента перевозок АО «НК «ҚТЖ». Отдел пришлось создавать практически с нуля из местных специалистов. Эти условия, хоть и были временами непростыми, но подарили немало теплых воспоминаний и стали частью большой железнодорожной истории.

– Как вы оцениваете текущее развитие железнодорожной отрасли? Насколько, по вашему мнению, выбран верный курс?

– Согласно Закону «О естественных монополиях» железнодорожные перевозки относятся к субъектам естественных монополий, и создание конкурентных условий невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг. Много ошибок было допущено при передаче железнодорожных путей в собственность АО «ЦТС» для оптимизации расходов на их содержание. Технология обслуживания подъездных путей значительно усложнилась по причине того, что ряд подъездных путей, в том числе и соединительных впоследствии оказались реализованными сторонним организациям, не являющимся структурными подразделениями АО «НК «ҚТЖ». Также необходимо ужесточить требования по выдаче разрешений на строительство и примыкание новых подъездных путей, так как это приводит к затруднениям в работе станций, увеличению простоев вагонов в ожидании подачи и уборки вагонов к местам погрузки-выгрузки.

– Что бы вы посоветовали молодежи, которая только начинает работать на железной дороге?

– Молодежи, которая только начинает свой путь на железной дороге, я бы хотела пожелать прежде всего любить свое дело. Железная дорога требует дисциплины, точности и ответственности, но в ответ она дает уверенность в завтрашнем дне, стабильность и чувство причастности к большому и важному делу. Учиться у опытных коллег, не бояться задавать вопросы, порой отстаивать свою точку зрения и всегда стремиться к постоянному развитию.

– Какие традиции железнодорожной отрасли, на ваш взгляд, необходимо бережно хранить и передавать следующим поколениям?

– Сохранить неразрывную нить поколений – значить сохранить историю, традиции и дух труда, который передается от сердца к сердцу, от наставника к ученику. Это связь, основанная на уважении к опыту старших и стремлении молодежи продолжать лучшее, что было создано до них. Уважение к прошлому, внимание к настоящему и забота о будущем, вот что помогает сохранить эту нить живой, прочной и вдохновляющей для новых поколений железнодорожников.

– Какую роль, по вашему мнению, играют ветеранские организации в жизни трудовых коллективов и развитии корпоративных ценностей?

– Ветеранские организации играют важную роль в жизни трудовых коллективов, передавая молодым поколениям опыт, традиции и преданность профессии. Региональный совет ветеранов занимается социальной поддержкой, чествованием юбиляров, организацией встреч и мероприятий. Мы сотрудничаем с Центральным советом ветеранов, руководством, музеем, библиотекой и другими партнерами, чтобы ветераны чувствовали признание и связь с железнодорожной семьей.

Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов