Логистические возможности Мангистауского региона
Мангистауская область – уникальный регион Казахстана. Сегодня железнодорожная сфера региона развивается из года в год. Она стала связующей ветвью в торгово-экономической отрасли. О работе и перспективах рассказал первый заместитель директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Мангистауское отделение ГП» Ерлан Бурхутов.
– Расскажите, с чем связан большой интерес компании к Мангистаускому региону, за счет каких факторов ваше отделение получило бурное развитие?
– Сегодня протяженность железнодорожных путей в регионе составляет порядка 1340 километров, а количество работающих достигло 2185 человек. Мы взаимодействуем и организовываем движение поездов по шести внешним (Каракалпакстан, Болашак, Актау и Курык – порты) и внутренним (Кульсары, Тассай) стыкам.
Особой гордостью стали наши логистические возможности. В число знаковых индустриально-инновационных объектов можно отнести Актауский морской торговый порт, Актауский морской северный терминал, порт Курык, морской порт Баутино, международный аэропорт Актау, Международные автомобильные трассы Актау – Бейнеу, Бейнеу – госграница с Узбекистаном, железнодорожный переход Болашак, межгосударственный стыковой пункт Каракалпакия, железнодорожный участок Жезказган – Бейнеу, железнодорожный участок Боржакты – Ерсай – Курык. Не зря наш регион по праву стал называться западной транспортно-логистической столицей.
– На прошлой неделе в филиале подведены итоги 2019 года. Расскажите про них?
– В 2019 году филиал перевыполнил такие планы, как производитель ность локомотива и вагона, процент порожнего пробега грузовых вагонов к груженому, пробеги локомотива и вагона, оборота вагона, простои вагона под одной грузовой операцией и на технической станции, участковая и техническая скорость, статическая нагрузка. Отрадно, что улучшены также графики прибытия пассажирских и грузовых поездов. Есть незначительные отставания по погрузке грузов и грузообороту, и, как следствие, средний вес поезда и динамическая нагрузка груженого вагона.
В рамках улучшения технического состояния объектов инфраструктуры проведен капитальный ремонт пути в объеме 56 километров. На стадии завершения усиленно-средний ремонт пути. Это позволит увеличить маршрутную скорость движения контейнерных поездов, которое перевыполнено в границах филиала на 110,9%. Количество контейнерных поездов увеличилось в 2,8 раза. Кроме того, в отделении накоплен положительный опыт по организации пропуска сверхнегабаритных грузов степени Н-0888.
Так, было пропущено 30 поездов по маршруту Ерсай – Кульсары, организованы пропуск грузовых поездов с сельскохозяйственной техникой, логистическое продвижение с дальнейшим отправлением за рубеж через паромный комплекс Курык девяти электровозов нового поколения серии AZ8A отечественного производства, здесь же была поднята скорость движения подвижного состава по станционным путям.
Курсирование пригородных поездов Узень – Болашак и Бейнеу – Тассай обеспечено по оптимальному графику с минимальными простоями локомотивов в пунктах оборота. Изменена схема тягового обслуживания пассажирского поезда №377/378 сообщением Алматы – Мангистау.
Были своевременно выявлены и отставлены от эксплуатации 20 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, из которых 12 – трещина боковой рамы, 8 – разрушение буксового узла. Многое удалось сделать за счет усилий трудового коллектива и принятым мерам.
– Какие задачи ставит филиал сегодня?
– В наступившем году планируем продолжить работу по выполнению планов ключевых показателей, обеспечить охрану труда и безопасность движения поездов, а также по дальнейшему улучшению технического состояния объектов магистральной инфраструктуры, как и прежде, будем взаимодействовать по обмену поездов и вагонов через морские порты Актау, Курык, зерновые терминалы Акбидай, Северный и Каспиан-Глобал и так далее. Кроме того, будет продолжена работа по освоению объемов химических и строительных грузов со станций Актау-порт, Шетпе, Бейнеу, Узень и другое.
В рамках исполнения Программы «Цифровая трансформация» планируем продолжить работу по безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР, по обработке маршрутов машиниста в АСУ ЭДТ.
Цельность задач зависит от перспектив. Планов много, но их выполнение во многом зависит от простых людей, того же путейца, вагонника, машиниста, сигналиста, дежурного по станции и других. Сегодня человек труда выходит на первый план. От его отношения к работе зависит стабильность на производстве.