Петер Штурм: "Наша цель – стать одним из лучших перевозчиков в Казахстане"

Интервью
30.07.2021, 12:28
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане сегодня претерпевают качественные изменения. В преддверии Дня работников транспорта РК немецкий топ-менеджер – генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Петер ШТУРМ в интервью корреспонденту Rail-news.kz рассказал о планах по улучшению сервиса, удовлетворению спроса на самые востребованные направления, обновлении вагонов и сроках запуска женских купе. – Я приехал в Казахстан, чтобы кардинально улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками. Улучшения имеют систематический характер, и возвращение в прежнюю колею по завершении моей миссии не должно иметь места. Мы меняем корпоративную культуру и хотим достичь высокого уровня клиентоориентированности – клиент должен быть в центре внимания на- шей деятельности. Внедряем систему управления качеством, обновляем подвижной состав и в корне пересматриваем подходы к техобслуживанию пассажирских вагонов. – Господин Штурм, одним из наиболее актуальных вопросов в летний период является запуск дополни- тельных поездов и вагонов по наиболее востребованным направлениям. Как решается этот вопрос в текущем году? – Лето действительно является самым пиковым сезоном года для пассажирских перевозок. В это время наши услуги пользуются высоким спросом. Поэтому подготовка ведется заблаговременно, например, первые работы по планированию маршрутов начинаются уже в феврале. Мы стараемся предоставить пассажирам как можно больше вагонов. Летом 2021 года у нас в эксплуатации будут находиться почти 2 000 вагонов. В общей сложности на данный момент наши поезда курсируют по 107 маршрутам в Казахстане. К сожалению, пока невозможно возобновить международное сообщение, но мы делаем все от нас за- висящее, чтобы курсировало как можно больше поездов на внутренних маршрутах. Говоря о текущей ситуации, отмечу, что в июне спрос пассажиров был удовлетворен сполна. Мы достигли показателя заполняемости поездов около 83%, а это значит, что в прошлом месяце у нас оставались свободные места. – Другим волнующим население вопросом на текущий момент является наличие билетов до курортной зоны Алаколь. Прогнозируется ли их дефицит в период отпусков? – Алаколь – важная и актуальная тема для нас. В целом мы значительно увеличили количество предлагаемых мест в поездах. Если в прошлом году предлагали 167 тысяч мест, то в этом уже 315 тысяч, что на 88% больше. Плюс ко всему, на маршрут до Алаколя АО «Пассажирские перевозки» запустило еще два дополнительных поезда, один из которых предоставил дополнительно 670 мест. Не могу не отметить, что иногда возникают ситуации, когда пассажиры хотят приобрести билет день в день или за один-два дня до отъезда, особенно часто это наблюдается на направлении Алматы – Достык. Незадолго до отправления билетов действительно может не оказаться, но на следующие 45 дней в доступе имеется порядка 37 тысяч мест. Поэтому я бы порекомендовал нашим пассажирам приобретать билеты как можно раньше, тогда вероятность, что свободные билеты еще будут в продаже, намного выше. Лучше всего бронировать минимум за 1-2 недели до запланированной даты поездки. – Как осуществляется контроль за безбилетниками при посадке и в пути следования поездов формирования АО «Пассажирские перевозки»? – Перед посадкой в наш поезд пассажир должен предъявить билет, затем проверяется документ, удостоверяющий личность, и только после этого он может пройти к своему месту. Кроме того, есть мониторинговая группа, которая проверяет наличие у пассажиров билетов во время поездки. За месяц она осуществляет свыше тысячи проверок в поездах. Из тысячи проверок выявляется очень маленькое количество безбилетников, и, с моей точки зрения, проблема безбилетников практически решена. – В период высокого спроса на билеты активизируются и так называемые перекупщики. Какие меры принимаются для борьбы с незаконной перепродажей проездных документов? – Функционирующая сегодня система продажи билетов Mobius полностью преобразована в электронную в 2019 году. То есть каждый билет, который вы покупаете в кассе или на веб-сайте, является электронным. Пассажир при оформлении проездного документа вводит данные документа, удостоверяющего его личность, которые проверяются при посадке в поезд. Это гарантирует не- возможность перепродажи или спекуляций с билетами. С моей точки зрения, наша система Mobius очень эффективна. Она работает без вмешательства человека, все полностью автоматизировано. И главная транспортная прокуратура подтвердила, что не обнаружила ни одного случая перепродажи билетов в этом году, что лично меня не удивило, потому что мы убеждены в прозрачности и безопасности этой системы. – Планируется ли совершенствовать Mobius? – Это очень хорошая, безопасная и прозрачная система, но мы все же стараемся постоянно развивать ее. На- пример, в конце текущего года совместно с компанией ONAY хотим внедрить комбинированные билеты в Алматы. Благодаря чему при покупке билетов до Алматы на поезда АО «Пассажирские перевозки» вы сможете приобрести билет на местный общественный транспорт, в том числе метро. К слову, в июне мы уже тестировали внедрение концепта комбинированных билетов, предоставив нашим пассажирам, отправляющимся в Шымкент, возможность продолжить свое путешествие в Сарыагаш на комфортабельных автобусах. В планах также внедрение различных промокодов в системе Mobius. Сейчас идут переговоры с партнерами, которые могут предоставлять дополнительные услуги нашим пассажирам по выгодной цене. Используя промокоды в системе Mobius, вы сможете получать определенные преимущества. Так, например, мы уже предлагали скидки на подъем до Шымбулака при поездке в Алматы на поездах Talgo. – В период пандемии люди с ограниченными возможностями могут приобретать билеты со скидками в режиме «онлайн». Планируется ли сохранить практику онлайн-продаж билетов для этой группы пассажиров на постоянной основе? – Конечно, мы хотим, чтобы как можно больше пасса- жиров покупали билеты «онлайн». Это наиболее эффективный способ, который существенно экономит время и средства. Возможность при- обретения билетов «онлайн» для пассажиров с ограниченными возможностями на долгосрочной основе будет реализована, начиная с сентября этого года. В прошлом году 52% билетов было продано через Интернет, и мы стремимся увеличить этот показатель в этом году. – К концу текущего года АО «Пассажирские перевозки» также планирует запуск системы управления качеством. Расскажите о ней подробнее. – Управление качеством является еще одной важной темой для нас. Чтобы реализовать фундаментальные улучшения, мы должны использовать системный подход в своей деятельности. Как я отметил выше, улучшения должны иметь постоянный характер. В начале этого года мы внедрили систему управления качеством, провели ряд тренингов и через несколько недель представим мобильное приложение по управлению качеством. С помощью этого приложения поездные бригады смогут отмечать все неисправности и замечания по сервису, которые возникают в пути. Наряду с этим существует и система контроля, которая, безусловно, поспособствует дальнейшему повышению качества оказываемых нами услуг. – Ранее от пассажиров поступали жалобы по ненадлежащему качеству внутренней уборки вагонов. Что изменилось? – В середине прошлого года мы представили совершенно новую концепцию по внутреннему клинингу, и сейчас уборка в поездах проводится очень тщательно и с помощью парогенераторов. Мы разработали для этого детальную концепцию и регулярно отслеживаем эффективность выполняемой уборки. В АО «Пассажирские перевозки» практикуются два уровня контроля: услуги по уборке проверяются нашей собственной командой в отдельных филиалах, а также командой, которая проводит индивидуальные проверки в поездах. В результате мы достигаем исключительного порядка и чистоты в наших пассажирских поездах. Когда я лично разговариваю с пассажирами, они это тоже подтверждают. Поездки в поездах стали значительно лучше по многим аспектам за последний год, и я очень этим горжусь. – Господин Штурм, в своих интервью вы неоднократно делились планами по обновлению подвижного состава. Что уже сделано и что еще предстоит? – Обновление нашего подвижного состава также является важной темой. Мы хотим, чтобы у нас были современные поезда, и уже внутри страны курсируют поезда Talgo в количестве 670 вагонов. На данный момент ждем дополнительно еще 62 вагона Talgo, которые будут поставлены до конца текущего года. За последние два года мы закупили у российского Трансмашхолдинга 209 новых вагонов, которые оценили наши пассажиры. В ближайшей перспективе планируется приобретение еще 32 новых вагонов. Ну и, конечно же, есть самая актуальная тема по конкурсу, в результате которого мы хотим приобрести в общей сложности около 500 вагонов в течение следующих нескольких лет. Этот конкурс проводится по международным стандартам, и в скором времени будет известно, кто из претендентов станет нашим новым стратегическим партнером. Мы постараемся завершить сделку к концу этого года, чтобы первые новые вагоны были постав- лены уже в 2024 году. Благодаря этому заказу будет модернизировано в общей сложности 2/3 всего нашего парка подвижного состава, Я абсолютно уверен, что наши пассажиры будут довольны новыми поездами. Стандарт, который предъявляется претендентам, очень высок и основан на международных нормах. Нам нужен современный дизайн, такой же, как у европейских поездов, лучшие системы ин- формирования пассажиров, электрического отопления, кондиционирования воздуха в поездах, дисковые тормоза и многие другие современные функции. – Господин Штурм, вы также озвучивали возможность внедрения женских купе. Когда они появятся в казахстанских поездах? – В прошлом году мы про- вели большое исследование рынка. Для нас важно знать о потребностях наших клиентов, чтобы оперативно на них реагировать. В ходе исследования выяснилось, что представительницы прекрасной половины проявляют активный интерес к отдельным купе, предусмотренным только для женского пола. Мы реализуем эту инициативу уже в этом году – к концу года женщины смогут бронировать отдельные купе. Это одна из мер, демонстрирующих высокий уровень клиентоориентированности национального перевозчика. Клиентоориентированность – ключ к нашему успеху, поэтому мы систематически исследуем рынок, регулярно проводим опросы среди пассажиров, часто я делаю это лично. В конечном итоге разрабатываем то, что нравится или необходимо клиентам и приступаем к непосредственному внедрению. – Когда решится проблема с Wi-Fi в поездах? Какие еще новшества ждут пассажиров в ближайшей перспективе? – В наших поездах Talgo уже есть Wi-Fi, и мы проводим необходимые работы для того, чтобы обеспечить беспроводной сетью и другие типы поездов. Этим летом планируем расширить предлагаемый мультимедийный контент. Однако важно понимать, что для реализации наших планов необходима соответствующая инфра- структура операторов мобильной связи для доступа к Интернету. Если поезд едет в местности, где отсутствует покрытие, то обеспечение пассажиров беспроводным Интернетом невозможно. Что касается других новшеств, я уже упоминал о систематических изменениях. Корпоративная культура, клиентоориентированность, система менеджмента качества и так далее. Кроме того, к концу года планируем оснащение поездов электронными системами, которые будут информировать пассажиров о предполагаемых задержках поездов. Стремимся все больше заниматься интермодальными перевозками, в будущем хотим наладить сотрудничество с различными транспортными компаниями в Казахстане, включая авиакомпании, автобусные парки и такси. Кроме того, очень серьезно относимся к вопросу перевозки багажа, и находимся в процессе полной модернизации и перепроектирования багажного отделения. Обо всех наших новых предложениях вы сможете узнать на нашем сайте, поэтому чаще посещайте его. Наша цель – стать одним из лучших перевозчиков в Казахстане.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом