Вокзал «Нурлы жол»: когда комфорт и безопасность в приоритете

Интервью
10.10.2021, 10:50
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Вокзальный комплекс «Нұрлы жол» можно назвать главными железнодорожными воротами страны. Для многих именно с перрона начинается знакомство со столицей и Казахстаном. О том, как сделать пребывание на вокзале максимально комфортным и безопасным, о посещаемости в период пандемии и новых сервисных услугах корреспонденту Rail-news.kz рассказал начальник филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Железнодорожный вокзальный комплекс Астана» («Нұрлы жол») Эрик Шинтеков.

– Вокзал «Нурлы жол» – это многофункциональный комплекс площадью 116,7 тысячи квадратных метров. В здании 10 билетных касс, 6 залов ожидания, 2 зала прибытия, общее количество посадочных мест для размещения пассажиров достигает 3 000. Кроме того, имеются 4 комнаты матери и ребенка, справочные бюро, медицинский пункт, фудкорты, киоски и магазины, аптека, внизу расположен СпецЦОН. Комплекс полностью адаптирован для потребностей лиц с ограниченными возможностями.

– Площадь и оснащение вокзала действительно впечатляют. Однако ранее в Сети встречались жалобы, что в таком большом пространстве сложно ориентироваться, особенно когда спешишь на поезд. Что-то изменилось в системе навигации?

– На въезде, уличных парковках и по территории вокзального комплекса мы установили новые навигационные указатели. В местах скопления людей, чтобы не допустить заражения коронавирусной инфекцией, размещены напольные и настенные знаки, подсказывающие направление к билетным кассам, справочным бюро, лифтам и эскалаторам. К тому же на помощь посетителям всегда приходят дежурные вокзального комплекса, которые могут не толь- ко подсказать, но и сопроводить пассажира до нужного места.

– В связи с пандемией пассажиропоток по всем видам транспорта значительно снизился. Как коронавирус сказался на посещаемости вокзала?

– С момента открытия 1 июня 2017 года мы обслужили порядка 17,5 миллиона пассажиров. В 2019 году пассажиропоток достиг 5 миллионов 229 тысяч человек. В 2020 году из-за пандемии коронавируса он сократился более чем в два раза – до миллиона 878 тысяч пассажиров. Однако уже с начала текущего года превысил миллион 630 тысяч. Среднесуточный пассажиропоток в летний период достигал 8,5 тысячи человек, или 19 пар поездов.

– Какие меры принимаются для профилактики заражения коронавирусной инфекцией среди работников и посетителей вокзала?

– Все входы вокзального комплекса оснащены бесконтактными термометрами. Пассажиры в здание допускаются строго в медицинских масках. Для их удобства на входах установлены вендинговые аппараты, где можно приобрести маску. На видных местах размещены санитайзеры для обработки рук, а также плакаты с информацией о мерах профилактики заражения. Аналогичная информация транслируется по громкой связи и на LED-экранах. Ежедневно проводится генеральная уборка, в том числе обработка дезинфицирующими средствами, стен, ручек дверей, поручней, сидений. Каждые два часа дезинфицируются места общего пользования. Посадочные ряды в залах ожидания разграничены, для обеззараживания воздуха установлены рециркуляторы. Мы обустроили «Карантинный уголок» для изоляции пассажиров или работников с симптомами covid-19.

– Куда обратиться пассажиру, если он не смог попасть на вокзал из-за желтого/красного статуса в Ashyq?

– В таком случае информация с приложения Ashyq автоматически передается в базу санитарно-эпидемиологической службы. Чтобы вернуть средства за неиспользованный билет, пассажиру необходимо направить на WhatsApp (номер телефона указан на сайте bilet. railways.kz) фото или скриншот билета, статуса с приложения Ashyq, а также фото документа, удостоверяющего личность.

– Безопасность – важная составляющая комфортного путешествия. Расскажите о мерах по предупреждению и выявлению правонарушений на вокзале.

– За порядком следит расположенное на вокзале линейное отделение полиции на транс- порте. Кроме того, ведется круглосуточное видеонаблюдение и патрулирование вокзального комплекса и прилегающей территории сотрудниками охраны. Для всех работников предусмотрена система контроля и управления доступом в здание.

– Один из наболевших вопросов, связанных с вокзалом, – парковка. Как он решается?

- Хочу отметить, что вся парковочная зона вокзального комплекса (крытый двухуровневый паркинг на 741 место и три уличные парковки на 740 машиномест) сдана в аренду единому оператору. Мы предусмотрели для автолюбителей и такси заезд на пандус на 15 минут бесплатно и бесплатную парковочную зону Р-5 со стороны улиц Нажимеденова и А-62. Чтобы исключить пробки в часы пик и человеческий фактор, автоматизирована платная уличная парковка, установлены навигационные указатели и дополнительные паркоматы для оплаты за парковочное место, также внедрена оплата через Kaspi Gold.

– Налажена ли обратная связь с населением? Как быстро реагируете на замечания и предложения?

– Мы оперативно реагируем на обращения и делаем все для того, чтобы пребывание на вокзале для жителей и гостей столицы было максимально комфортным. Они могут оставлять свои замечания на наших официальных страницах в социальных сетях, в Книге жалоб и предложений на вокзале, а также обратившись к дежурным по вокзальному комплексу. К тому же на видных местах размещены телефоны доверия АО «НК «ҚТЖ». Ими могут воспользоваться не только посетители, но и наши работники.

– Нельзя не отметить технологичность вокзала и проводимую работу по улучшению сервиса. Появились ли новые сервисные услуги в текущем году?

– Цифровые технологии стали нашей повседневной реальностью, и мы стараемся идти в ногу со временем. В рамках развития цифровой трансформации на вокзальном комплексе «Нұрлы жол» внедрен проект дополнительного вида общения с пассажирами и посетителями с помощью QR-кода. Находясь на отдаленных зонах вокзала, отсканировав QR-код, они могут попросить о тех или иных услугах. Например, предоставить инвалидную коляску к выходу, вызвать носильщика, медработника, такси и так далее. Под QR-кодом также размещен номер WhatsApp, которым можно воспользоваться с той же целью. Услугу оценили посетители, и мы разместили информационные листы с QR-кодами вокзального комплекса «Нұрлы жол» также в вагонах прибывающих пассажирских поездов. Чтобы, подъезжая к станции, пассажиры могли заказать необходимую услугу и получить ее уже на выходе из вагона. В начале года на вокзале внедрен проект по информированию и оповещению пассажиров о задержках, отмене и изменениях графика движения пассажирских поездов в мобильном приложении DARMEN. В режиме реального времени они получают push-уведомления. Сервис пользуется популярностью, к настоящему моменту его скачали более 5 тысяч пользователей. Мы позаботились и о любителях книг, установив на вокзале общественный книжный шкаф с QR-кодами в рамках проекта Bolashaq Books.

– В прошлом году на вокзале был открыт СпецЦОН, какие еще услуги для населения можно получить, посетив ваш вокзал?

– Да, с 10 октября 2020 года у нас функционирует специализированный ЦОН. Для удобства автовладельцев на первом этаже в блоке «К» также имеется услуга техосмотра машин. Этим летом на втором этаже того же блока НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» совместно с МВД открыли для иностранных граждан сектор по оказанию госуслуг «Выдача, продление разрешений трудовым иммигрантам» и «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан». На пятом этаже недавно для всех желающих открылась школа художественной гимнастики Be Fit RG.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года