Спасатели мостов

Новости
24.01.2017, 13:27
В Акмолинском отделении магистральной сети, как и должно быть у хороших хозяев, зимой активно готовятся к лету. И дело не только в телеге, но и мостах, по которым она поедет. Занимаются ими ремонтники искусственных сооружений. Всего на территории отделения 828 искусственных сооружений. Среди них 427 мостов и 401 труба. Последние кладутся под пути, чтобы обеспечить проток талых вод. Мосты же строят при пересечении железных и автомобильных дорог, для преодоления оврагов, ущелий. Некоторым из них уже под 90-100 лет. К примеру, на участке Петропавловск – Кокшетау, который укладывался раньше остальных, есть мост 1926 года. Опоры остались с тех времен, а пролетные строения менялись. Возле Алексеевки стоит большой металлический мост 1930 года. Раньше его круглые сутки охраняли мостовые обходчики, так как это объект стратегического значения. Срок эксплуатации у мостов большой: у металлических – до 70-80 лет, железобетонных – до 100. Однако выстоять и надежно прослужить почти целый век они могут только при надлежащем уходе. Занимаются текущим содержанием искусственных сооружений мостовые мастера. Один из таковых – Мубарак Абдрахманов из Укрупненной Кокшетауской дистанции пути. На железной дороге он работает с 1981-го, начиная от путейца и заканчивая заместителем директора, а в этой должности уже более 10 лет. – Искусственные сооружения – неотъемлемая часть железнодорожного пути. Эта составляющая строится при пересечении с реками, естественными и искусственными водотоками. Над железной и автомобильной дорогой возводятся путепроводы. Бывают тоннели, которые проходят под горой, но на нашем участке их нет. Именно по нашей дистанции всего 258 сооружений, в том числе 140 мостов, из них 13 путепроводов, 114 труб и 4 пешеходных моста, – вводит в курс дела Мубарак Кульмухамедович. Помимо него самого в штате еще 14 человек: помощник и 13 ремонтников искусственных сооружений. Бригада из двух сотрудников работает по Тайынше, еще трое – по Курорт-Боровому, остальные восемь – по Кокшетау. В летний период они выезжают на автомащинах по всей линии. Длина обслуживаемого участка составляет почти 700 метров. Задача бригады – своевременно выявлять дефекты, устранять и не допускать их развития. Например, когда обнаруживаются отколы бетона или трещины, работники сразу наносят туда раствор, штукатурят. Металлические мосты окрашивают. В прошлом году было заменено 32 мостовых бруса на большом металлическом мосту на 167 километре перегона Азат – Жаман-Ащи. На остальных занимались наращиванием бортов путем выливания бетона. Это делается, чтобы при увеличении балласта не осыпался щебень. Регулярно производится ремонт самих опор. Если же речь идет о более серьезных проблемах, справиться с которыми своими силами невозможно, подается заявка на капитальный ремонт. Выполняется он подрядным способом с привлечением мостоотрядов. Еще одна важная миссия заключается в подготовке к серьезному испытанию – паводкам. Совместно с другими коллегами мостовики занимаются формированием противопаводковых и противоразмывных поездов. С февраля подаются заявки, и отдел пути отделения магистральной сети составляет перечень экипировки. Входит туда как мелочь вроде лопат, багров, сапог, так и крупный материал – некондиционные шпалы, бутовый камень, готовые фрагменты пути для экстренной замены. Как вспоминает Мубарак Абдрахманов, в прошлом году много воды было в петропавловской стороне. Когда делают сброс с Сергеевского водохранилища, уровень в озере Таранколь повышается. На перегоне Жана-жыл – Смирново есть опасный участок, на котором на весь период устанавливается постоянное дежурство. Следят, чтобы вода не вышла на путь. В этом году снега много, поэтому бригада не ожидает легкой весны.  Отдельная работа проводится в отношении труб. Поскольку они служат для протока талых вод, то важно, чтобы их русла оставались проходимыми. Ремонтники постоянно занимаются их расчисткой от снега, грязи, ила.   – Малые трубы и отверстия мостовых труб диаметром до двух метров на зимний сезон мы закрываем специальными щитами, чтобы не забивались. Большие и средние остаются открытыми, – уточняет Мубарак Кульмухамедович. – Примерно в марте, перед таянием снега, снова открываем, проверяем проходимость труб. Во время весеннего комиссионного осмотра выявляют моменты, которые в дальнейшем нужно будет привести в соответствие. И летом бригады активно занимаются текущим содержанием сооружений. Это период ремонтов, замен деталей и целых фрагментов. А сейчас на мостах заняты в первую очередь очисткой от снега. Снегоборьба проводится тут вручную. Почти ежедневно уделяется внимание пешеходным мостам, которые находятся на вокзалах станций Кокшетау, Кокшетау-2, Тайыншы и Курорт - Боровое. Все они длиной более 100-150 метров. Поверхность освобождают от снега и льда, чтобы проходя над путями, жители не упали, не получили травмы. Также в зимний период ведется подготовительная работа для летнего ремонта. У дистанции на станции Таинча есть свой цех, где занимаются выливанием тротуарных плит, изготовлением металлических конструкций, которые необходимо будет заменить.   В целом на территории дистанции, делится Мубарак Кульмухамедович, все сооружения находятся в хорошем и отличном состоянии. И радует то, что ни по одному из них не установлено ограничение скорости.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом