Спасатели мостов

Жаңалықтар
24.01.2017, 13:27
В Акмолинском отделении магистральной сети, как и должно быть у хороших хозяев, зимой активно готовятся к лету. И дело не только в телеге, но и мостах, по которым она поедет. Занимаются ими ремонтники искусственных сооружений. Всего на территории отделения 828 искусственных сооружений. Среди них 427 мостов и 401 труба. Последние кладутся под пути, чтобы обеспечить проток талых вод. Мосты же строят при пересечении железных и автомобильных дорог, для преодоления оврагов, ущелий. Некоторым из них уже под 90-100 лет. К примеру, на участке Петропавловск – Кокшетау, который укладывался раньше остальных, есть мост 1926 года. Опоры остались с тех времен, а пролетные строения менялись. Возле Алексеевки стоит большой металлический мост 1930 года. Раньше его круглые сутки охраняли мостовые обходчики, так как это объект стратегического значения. Срок эксплуатации у мостов большой: у металлических – до 70-80 лет, железобетонных – до 100. Однако выстоять и надежно прослужить почти целый век они могут только при надлежащем уходе. Занимаются текущим содержанием искусственных сооружений мостовые мастера. Один из таковых – Мубарак Абдрахманов из Укрупненной Кокшетауской дистанции пути. На железной дороге он работает с 1981-го, начиная от путейца и заканчивая заместителем директора, а в этой должности уже более 10 лет. – Искусственные сооружения – неотъемлемая часть железнодорожного пути. Эта составляющая строится при пересечении с реками, естественными и искусственными водотоками. Над железной и автомобильной дорогой возводятся путепроводы. Бывают тоннели, которые проходят под горой, но на нашем участке их нет. Именно по нашей дистанции всего 258 сооружений, в том числе 140 мостов, из них 13 путепроводов, 114 труб и 4 пешеходных моста, – вводит в курс дела Мубарак Кульмухамедович. Помимо него самого в штате еще 14 человек: помощник и 13 ремонтников искусственных сооружений. Бригада из двух сотрудников работает по Тайынше, еще трое – по Курорт-Боровому, остальные восемь – по Кокшетау. В летний период они выезжают на автомащинах по всей линии. Длина обслуживаемого участка составляет почти 700 метров. Задача бригады – своевременно выявлять дефекты, устранять и не допускать их развития. Например, когда обнаруживаются отколы бетона или трещины, работники сразу наносят туда раствор, штукатурят. Металлические мосты окрашивают. В прошлом году было заменено 32 мостовых бруса на большом металлическом мосту на 167 километре перегона Азат – Жаман-Ащи. На остальных занимались наращиванием бортов путем выливания бетона. Это делается, чтобы при увеличении балласта не осыпался щебень. Регулярно производится ремонт самих опор. Если же речь идет о более серьезных проблемах, справиться с которыми своими силами невозможно, подается заявка на капитальный ремонт. Выполняется он подрядным способом с привлечением мостоотрядов. Еще одна важная миссия заключается в подготовке к серьезному испытанию – паводкам. Совместно с другими коллегами мостовики занимаются формированием противопаводковых и противоразмывных поездов. С февраля подаются заявки, и отдел пути отделения магистральной сети составляет перечень экипировки. Входит туда как мелочь вроде лопат, багров, сапог, так и крупный материал – некондиционные шпалы, бутовый камень, готовые фрагменты пути для экстренной замены. Как вспоминает Мубарак Абдрахманов, в прошлом году много воды было в петропавловской стороне. Когда делают сброс с Сергеевского водохранилища, уровень в озере Таранколь повышается. На перегоне Жана-жыл – Смирново есть опасный участок, на котором на весь период устанавливается постоянное дежурство. Следят, чтобы вода не вышла на путь. В этом году снега много, поэтому бригада не ожидает легкой весны.  Отдельная работа проводится в отношении труб. Поскольку они служат для протока талых вод, то важно, чтобы их русла оставались проходимыми. Ремонтники постоянно занимаются их расчисткой от снега, грязи, ила.   – Малые трубы и отверстия мостовых труб диаметром до двух метров на зимний сезон мы закрываем специальными щитами, чтобы не забивались. Большие и средние остаются открытыми, – уточняет Мубарак Кульмухамедович. – Примерно в марте, перед таянием снега, снова открываем, проверяем проходимость труб. Во время весеннего комиссионного осмотра выявляют моменты, которые в дальнейшем нужно будет привести в соответствие. И летом бригады активно занимаются текущим содержанием сооружений. Это период ремонтов, замен деталей и целых фрагментов. А сейчас на мостах заняты в первую очередь очисткой от снега. Снегоборьба проводится тут вручную. Почти ежедневно уделяется внимание пешеходным мостам, которые находятся на вокзалах станций Кокшетау, Кокшетау-2, Тайыншы и Курорт - Боровое. Все они длиной более 100-150 метров. Поверхность освобождают от снега и льда, чтобы проходя над путями, жители не упали, не получили травмы. Также в зимний период ведется подготовительная работа для летнего ремонта. У дистанции на станции Таинча есть свой цех, где занимаются выливанием тротуарных плит, изготовлением металлических конструкций, которые необходимо будет заменить.   В целом на территории дистанции, делится Мубарак Кульмухамедович, все сооружения находятся в хорошем и отличном состоянии. И радует то, что ни по одному из них не установлено ограничение скорости.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты