Спасатели мостов

Жаңалықтар
24.01.2017, 13:27
В Акмолинском отделении магистральной сети, как и должно быть у хороших хозяев, зимой активно готовятся к лету. И дело не только в телеге, но и мостах, по которым она поедет. Занимаются ими ремонтники искусственных сооружений. Всего на территории отделения 828 искусственных сооружений. Среди них 427 мостов и 401 труба. Последние кладутся под пути, чтобы обеспечить проток талых вод. Мосты же строят при пересечении железных и автомобильных дорог, для преодоления оврагов, ущелий. Некоторым из них уже под 90-100 лет. К примеру, на участке Петропавловск – Кокшетау, который укладывался раньше остальных, есть мост 1926 года. Опоры остались с тех времен, а пролетные строения менялись. Возле Алексеевки стоит большой металлический мост 1930 года. Раньше его круглые сутки охраняли мостовые обходчики, так как это объект стратегического значения. Срок эксплуатации у мостов большой: у металлических – до 70-80 лет, железобетонных – до 100. Однако выстоять и надежно прослужить почти целый век они могут только при надлежащем уходе. Занимаются текущим содержанием искусственных сооружений мостовые мастера. Один из таковых – Мубарак Абдрахманов из Укрупненной Кокшетауской дистанции пути. На железной дороге он работает с 1981-го, начиная от путейца и заканчивая заместителем директора, а в этой должности уже более 10 лет. – Искусственные сооружения – неотъемлемая часть железнодорожного пути. Эта составляющая строится при пересечении с реками, естественными и искусственными водотоками. Над железной и автомобильной дорогой возводятся путепроводы. Бывают тоннели, которые проходят под горой, но на нашем участке их нет. Именно по нашей дистанции всего 258 сооружений, в том числе 140 мостов, из них 13 путепроводов, 114 труб и 4 пешеходных моста, – вводит в курс дела Мубарак Кульмухамедович. Помимо него самого в штате еще 14 человек: помощник и 13 ремонтников искусственных сооружений. Бригада из двух сотрудников работает по Тайынше, еще трое – по Курорт-Боровому, остальные восемь – по Кокшетау. В летний период они выезжают на автомащинах по всей линии. Длина обслуживаемого участка составляет почти 700 метров. Задача бригады – своевременно выявлять дефекты, устранять и не допускать их развития. Например, когда обнаруживаются отколы бетона или трещины, работники сразу наносят туда раствор, штукатурят. Металлические мосты окрашивают. В прошлом году было заменено 32 мостовых бруса на большом металлическом мосту на 167 километре перегона Азат – Жаман-Ащи. На остальных занимались наращиванием бортов путем выливания бетона. Это делается, чтобы при увеличении балласта не осыпался щебень. Регулярно производится ремонт самих опор. Если же речь идет о более серьезных проблемах, справиться с которыми своими силами невозможно, подается заявка на капитальный ремонт. Выполняется он подрядным способом с привлечением мостоотрядов. Еще одна важная миссия заключается в подготовке к серьезному испытанию – паводкам. Совместно с другими коллегами мостовики занимаются формированием противопаводковых и противоразмывных поездов. С февраля подаются заявки, и отдел пути отделения магистральной сети составляет перечень экипировки. Входит туда как мелочь вроде лопат, багров, сапог, так и крупный материал – некондиционные шпалы, бутовый камень, готовые фрагменты пути для экстренной замены. Как вспоминает Мубарак Абдрахманов, в прошлом году много воды было в петропавловской стороне. Когда делают сброс с Сергеевского водохранилища, уровень в озере Таранколь повышается. На перегоне Жана-жыл – Смирново есть опасный участок, на котором на весь период устанавливается постоянное дежурство. Следят, чтобы вода не вышла на путь. В этом году снега много, поэтому бригада не ожидает легкой весны.  Отдельная работа проводится в отношении труб. Поскольку они служат для протока талых вод, то важно, чтобы их русла оставались проходимыми. Ремонтники постоянно занимаются их расчисткой от снега, грязи, ила.   – Малые трубы и отверстия мостовых труб диаметром до двух метров на зимний сезон мы закрываем специальными щитами, чтобы не забивались. Большие и средние остаются открытыми, – уточняет Мубарак Кульмухамедович. – Примерно в марте, перед таянием снега, снова открываем, проверяем проходимость труб. Во время весеннего комиссионного осмотра выявляют моменты, которые в дальнейшем нужно будет привести в соответствие. И летом бригады активно занимаются текущим содержанием сооружений. Это период ремонтов, замен деталей и целых фрагментов. А сейчас на мостах заняты в первую очередь очисткой от снега. Снегоборьба проводится тут вручную. Почти ежедневно уделяется внимание пешеходным мостам, которые находятся на вокзалах станций Кокшетау, Кокшетау-2, Тайыншы и Курорт - Боровое. Все они длиной более 100-150 метров. Поверхность освобождают от снега и льда, чтобы проходя над путями, жители не упали, не получили травмы. Также в зимний период ведется подготовительная работа для летнего ремонта. У дистанции на станции Таинча есть свой цех, где занимаются выливанием тротуарных плит, изготовлением металлических конструкций, которые необходимо будет заменить.   В целом на территории дистанции, делится Мубарак Кульмухамедович, все сооружения находятся в хорошем и отличном состоянии. И радует то, что ни по одному из них не установлено ограничение скорости.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр