ҚТЖ озвучил объем фонда заработной платы в компании

Новости
06.05.2022, 07:30
Фото Александра Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «Самрук-Қазына» под председательством заместителя Премьер-министра РК Ералы Тугжанова прошло совещание по реализации Комплексного плана «Программа повышения доходов населения до 2025 года», передает Rail-news.kz.

Во встрече приняли участие руководители центральных и местных государственных органов, представители Фонда национального благосостояния и его портфельных компаний, эксперты и общественные деятели. 

В ходе совещания председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев рассказал о мерах, предпринимаемых компанией для повышения заработной платы производственных работников. 

Так, с начала года зарплата производственных работников АО «НК «ҚТЖ» была повышена на 25-35%. На эти цели компания выделила 70 миллиардов тенге. 

– С 1 января текущего года заработная плата по определенным специальностям была повышена на 30 и 40 тысяч тенге. По сравнению с показателями прошлого года она увеличилась на 41%. В прошлом году средняя заработная плата в ҚТЖ была ниже среднереспубликанской несмотря на то, что у нас работают высокопрофессиональные работники. В этом году мы уже стали выше на 16,5% чем среднереспубликанский и подошли к среднеотраслевому показателю. Увеличение фонда оплаты труда сильно отражается на наших экономических показателях. На одно только повышение нужно было 70 миллиардов тенге в этом году. В прошлом году у нас ушло на это 63 миллиарда, то есть всю прибыль нашей компании мы отправляем на наших работников, – сказал Нурлан Сауранбаев. 

Также он отметил, что фонд заработной платы в компании составляет 331 миллиард тенге, 2/3 из которых компенсируется за счет доходов от транзита, но из-за сложившейся сегодня геополитической ситуации доходная часть компании снизилась. 

К примеру, транзит через Россию сократился на 43%. 

– В тарифе у нас только 111 миллиардов, оставшиеся 220 миллиардов мы стараемся находить из нашей производственной деятельности, в первую очередь – из транзита. Из-за геополитической ситуации по транзиту есть определенные ухудшения, и эти доходы могут не поступать. Поэтому мы будем обращаться к Правительству, чтобы в тариф этого года включили расходы по заработной плате, хотя бы часть из того, что мы покрывали из транзита. Это примерно около 90 миллионов тенге, – добавил Нурлан Сауранбаев. 

В свою очередь Ералы Тугжанов подчеркнул важность не только повышения доходов простых рабочих, но и создания благоприятных условий труда. 

– Монтеры пути, бригадиры пути, осмотрщики, дежурные по железнодорожным разъездам, проводники, электромеханики – все они составляют группу работников АО «Самрук-Қазына», и наша цель – создать благоприятные условия для них. По последним данным, монтер пути 3-го разряда в 2020 году получал 132 тысячи, в 2021-м – 168, на март 2022 года – 220 тысяч тенге, то есть это уже конкретный показатель заработной платы, – подчеркнул он. 

На сегодняшний день в АО «Самрук- Қазына» трудятся 258 тысяч человек, из них 92,4% – производственные работники. 

По состоянию на 1 апреля 2022 года заработная плата производственного персонала в разных портфельных компаниях Фонда повышена от 5 до 48% с акцентом на низкооплачиваемые должности.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом