Названы самые опасные участки железной дороги для людей
25 случаев непроизводственного травматизма граждан на объектах железной дороги было зарегистрировано за четыре месяца 2022 года. Из них 13 - со смертельным исходом (в том числе два суицида). В пяти случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения. Об этом говорилось на брифинге, организованном АО «Самрук-Қазына», передает Rail-news.kz.
Количество травмирований возрастает весной и осенью. Особую тревогу вызывают случаи с детьми.
Основная причина травмирования – это нарушение пострадавшими правил перехода через железнодорожные пути. Люди спешат, на ходу слушают музыку через наушники, игнорируют предупредительные знаки об опасности, не слышат ни шума приближающегося поезда, ни гудков локомотивов.
«В АО «НК «ҚТЖ» определено 18 участков с интенсивным движением поездов, где чаще всего фиксируются случаи травмирования людей, своего рода тревожные точки. Это станции и перегоны регионов Шымкента, Алматы, Актобе, Семея, Жамбыла, Караганды», - сказал заместитель директора Департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев.
На опасных участках машинисты управляют поездами предельно осторожно, снижая скорость. Однако тормозной путь поезда, даже идущего с небольшой скоростью, составляет 800 – 1000 метров, поэтому предотвратить трагедию невозможно.
Для просвещения населения железнодорожники по всей стране проводят встречи с гражданами. В этом году проведено свыше 2,3 тысяч собраний с охватом более 63 тыс. граждан. Проводятся разъяснительные беседы в учебных заведениях. Совместно с правоохранительными органами проведено свыше 1 тыс. рейдов. Ведется трансляция профилактических видеороликов по правилам перехода через ж/д пути на 12 крупных вокзалах. Ежегодно в АО «НК «ҚТЖ» проводятся «круглые столы» с участием представителей ДВД, МИИР РК и других государственных органов.
Исполнительный директор по безопасности филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы»- «Дирекция магистральной сети» Бахытбек Алдажаров отметил, что компания инициировала изменения в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» в части увеличения штрафов за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, выпас скота в полосе отчуждения железных дорог и др.
Железнодорожники регулярно обновляют или устанавливают новые баннеры, аншлаги, предупреждающие об опасности железной дороги в местах перехода людей через ж/д пути. В этом году обновлено 305 знаков. Кроме того, силами ҚТЖ ведется укладка пешеходных настилов. За последние четыре года на 64 станциях установлены пешеходные переходы с укладкой настилов, оборудованные освещением, знаками безопасности и указателями места безопасного прохода через ж/д пути. На территориях станций установлены ограждения от выхода людей на железную дорогу. Однако нередки случаи повреждения и хищения ограждений, в частности в Шымкенте и Алматинском регионе. Совместно с акиматами ведется строительство пешеходных переходов и путепроводов для безопасного прохода людей. Но граждане зачастую не пользуются установленными переходами, переходят пути, как им удобно, подвергая свою жизнь и здоровье опасности.
По словам исполнительного директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Ивана Костыря, один из путей решения проблемы - это ужесточение наказания граждан за нарушения правил безопасности на железной дороге и усиление профилактической работы с населением. В частности, предлагается ужесточить спрос с родителей детей, устраивающих на железной дороге игры, экстремальные сьемки для соцсетей и селфи.