Воду встретить готовы

Новости
21.02.2017, 11:18
В Акмолинском отделении магистральной сети ведется активная подготовка к весенним паводкам. Сейчас здесь заняты формированием четырех противоразмывных поездов, состоящих из 35 вагонов. Северным регионам Казахстана все необходимое к паводкам организовать нужно до 10 апреля. Однако акмолинцы, ожидая раннюю весну, уже занялись подготовкой путей и искусственных сооружений к пропуску ледохода и паводковых вод. Сейчас также идет формирование противоразмывных поездов. Всего их будет четыре, состоящих в общем из 35 вагонов. Каждый имеет крытый вагон с инвентарем и инструментом, по одной платформе под рельсовые пакеты, 10 – под самозаготовительный камень и еще 17 – под некондиционные железобетонные шпалы. Поскольку территория отделения большая, то поезда сосредоточат на разных участках: по станциям Новоишимская, Кокшетау, Астана и Атбасар. Как рассказал мостовой мастер Укрупненной Кокшетауской дистанции пути Мубарак Абдрахманов, их противоразмывный поезд будет состоять из 12 вагонов, которые будут дислоцироваться следующим образом: 3 платформы (две со шпалами и одна с бутовым камнем) – на станции Тальщик, столько же отправятся на Курорт-Боровое, остальные останутся в Кокшетау. Для Атбасара запасли платформу с рельсовым пакетом, еще две – с камнем и четыре – со шпалами. Как известно, три года назад там было подтопление населенного пункта, но железная дорога не пострадала. Для Астаны собрали чуть больше – в общем 9 вагонов, из которых пять со шкалами. Новоишимский поезд будет состоять из шести, из них по две со шпалами и камнем. Весь этот материал нужен для того чтобы в случае угрозы укрепить насыпь под путями. Стоит отметить, что в целом в этом году запасов заготовили больше, чем в 2016-м из-за превышенного уровня осадков. Но успешность кампании будет обеспечена лишь тогда, когда ее обеспечивают все участники. Поэтому организована работа и на границах отделений: по станции Аршалы-1 сформировали поезд из шести вагонов карагандинцы, по станции Ерейментау три вагона подготовили павлодарцы, по станции Есиль-1 стоят восемь вагонов от костанайцев. Также заключен договор на буровзрывные работы по дроблению льда на реке Жабай, это 580 километров перегона Атбасар – Адыр. Всего на территории акмолинцев восемь плотин и водохранилищ, которые находятся выше железнодорожного полотна. Они находятся под контролем, имеются контактные телефоны ответственных за их содержанием. Вместе с местными исполнительными органами сотрудники отделения обследуют плотины. Как отмечают в отделе пути, готовят к паводковому сезону и имеющиеся три восстановительных и пять пожарных поезда. С помощью мотопомп можно будет вести откачку воды, а краны, будьдозеры и гидроустановки будут нужны при проведении работ по укреплению насыпи и укладке фрагментов пути. До 10 апреля планируется провести промеры русел и водотоков под мостами. Таким образом, железнодорожники проводят разностороннюю работу для предотвращения возможного подтопления.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область