В столицу железнодорожным транспортом завезено 75 тыс. тонн угля

Новости
13.09.2022, 17:08
Любовь Подоляк

Представители ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и комитета индустриального развития МИИР побывали на угольных тупиках столицы и проверили наличие твердого топлива, передает Rail-news.kz.

В столице определены 11 реализаторов угля, вошедших в перечень региональных угольных операторов. 

В пунктах реализации уголь имеется в достаточном количестве, машины грузятся, больших очередей и ажиотажа нет. Стоимость угля составляет: разреза Майкубен – 12500 тенге, Шубарколь – 13800 тенге, Каражыра – 14500 тенге без учета доставки.

На угольном складе ИП «Бек-Айда» проведен ремонт. Склад способен разгрузить до 12 полувагонов одновременно. Ежесуточно отпускают 50-60 машин. В основном, покупатели угля на этом складе – жители города, поселков Талапкер, Косшы и Кажымукан.

«В прошлом году отгружали в день 150-200 машин, продавали уголь с колес, сразу с вагона, живая очередь была. Сейчас ажиотажа нет, возможно, это связано с тем, что люди заранее, еще летом запаслись,  и проводилась газификация города. 50-60 процентов населения уже закупило уголь.  С подачей и уборкой вагонов проблем нет», - сказал заведующий угольным складом  Дулат Кусаинов.

По словам заместителя председателя комитета индустриального развития МИИР Турара Жолмагамбетова, в этом году изменилась тактика по обеспечению углем населения.

«Она заключается в том, чтобы не ждать мороза, а обеспечивать население углем в теплое время, когда нет ажиотажа и цены приемлемые. Мы перегруппировали парк вагонов АО «Казтемiртранс», чтобы он был занят только в перевозке угля. При этом, тарифы на вагоны КТТ на 20-30 процентов дешевле от рыночной стоимости», - говорит Т. Жолмагамбетов. 

Как отметил исполнительный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вадим Копылов, за 4 месяца подготовки к отопительному сезону,  начиная с 1 мая по 31 августа, в Нур-Султан доставлено 75 тыс. тонн. Этот показатель  в два раза выше потребности,  заявленной акиматом (37 тыс. тонн). На сентябрь план потребности угольной продукции для коммунально-бытовых нужд и населению составляет 67 тыс. тонн.  По состоянию на 12 сентября,  половина этого объема уже поставлена. В среднем ежесуточно выгружается 45 вагонов. При сохранении такого темпа в столицу будет завезено 90  тыс. тонн угля.

«Город будет обеспечен углем в полном объеме. Однако потребителями угля являются не только жители столицы, но и пригородов, поэтому при формировании плана потребности нужно учитывать этот факт», - сказал Вадим Копылов.

В АО «НК «ҚТЖ» перевозку угля координирует оперативный штаб. В каждом отделении дороги созданы мониторинговые группы, главная задача которых – контролировать наличие угля на тупиках. Заседания штаба проходят два раза в день: утром - с участием госорганов, вечером - с приглашением  представителей  угольных разрезов.

Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов