В столицу железнодорожным транспортом завезено 75 тыс. тонн угля


Представители ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и комитета индустриального развития МИИР побывали на угольных тупиках столицы и проверили наличие твердого топлива, передает Rail-news.kz.
В столице определены 11 реализаторов угля, вошедших в перечень региональных угольных операторов.
В пунктах реализации уголь имеется в достаточном количестве, машины грузятся, больших очередей и ажиотажа нет. Стоимость угля составляет: разреза Майкубен – 12500 тенге, Шубарколь – 13800 тенге, Каражыра – 14500 тенге без учета доставки.

На угольном складе ИП «Бек-Айда» проведен ремонт. Склад способен разгрузить до 12 полувагонов одновременно. Ежесуточно отпускают 50-60 машин. В основном, покупатели угля на этом складе – жители города, поселков Талапкер, Косшы и Кажымукан.

«В прошлом году отгружали в день 150-200 машин, продавали уголь с колес, сразу с вагона, живая очередь была. Сейчас ажиотажа нет, возможно, это связано с тем, что люди заранее, еще летом запаслись, и проводилась газификация города. 50-60 процентов населения уже закупило уголь. С подачей и уборкой вагонов проблем нет», - сказал заведующий угольным складом Дулат Кусаинов.
По словам заместителя председателя комитета индустриального развития МИИР Турара Жолмагамбетова, в этом году изменилась тактика по обеспечению углем населения.

«Она заключается в том, чтобы не ждать мороза, а обеспечивать население углем в теплое время, когда нет ажиотажа и цены приемлемые. Мы перегруппировали парк вагонов АО «Казтемiртранс», чтобы он был занят только в перевозке угля. При этом, тарифы на вагоны КТТ на 20-30 процентов дешевле от рыночной стоимости», - говорит Т. Жолмагамбетов.
Как отметил исполнительный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вадим Копылов, за 4 месяца подготовки к отопительному сезону, начиная с 1 мая по 31 августа, в Нур-Султан доставлено 75 тыс. тонн. Этот показатель в два раза выше потребности, заявленной акиматом (37 тыс. тонн). На сентябрь план потребности угольной продукции для коммунально-бытовых нужд и населению составляет 67 тыс. тонн. По состоянию на 12 сентября, половина этого объема уже поставлена. В среднем ежесуточно выгружается 45 вагонов. При сохранении такого темпа в столицу будет завезено 90 тыс. тонн угля.

«Город будет обеспечен углем в полном объеме. Однако потребителями угля являются не только жители столицы, но и пригородов, поэтому при формировании плана потребности нужно учитывать этот факт», - сказал Вадим Копылов.
В АО «НК «ҚТЖ» перевозку угля координирует оперативный штаб. В каждом отделении дороги созданы мониторинговые группы, главная задача которых – контролировать наличие угля на тупиках. Заседания штаба проходят два раза в день: утром - с участием госорганов, вечером - с приглашением представителей угольных разрезов.
