Второе перегрузочное место запустили в Сухом порту ТОО «KTZE-Khorgos Gateway»

Новости
23.09.2022, 08:48
©Rail-news.kz
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На территории Сухого порта KTZE-Khorgos Gateway состоялось открытие второго перегрузочного места по колее 1435 миллиметров. Его введение в эксплуатацию позволит увеличить мощность терминала в два раза, передает Rail-news.kz.

– Казахстан, находясь на пересечении международных транзитных коридоров, является ключевым транспортным узлом при доставке товаров из Китая в Европу. И мы принимаем все необходимые меры для реализации политики государства по развитию транзитного потенциала страны. Наличие развитой инфраструктуры и имеющихся компетенций позволяет ҚТЖ предоставлять широкий спектр логистических услуг с использованием терминальной сети от сухих портов на юге страны до морских портов на западе. Запуск второго перегрузочного места в Сухом порту ТОО «KTZE-Khorgos Gateway» увеличит мощность терминала в два раза. Уверен, в целом это внесет большой вклад в развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана и даст новый импульс росту грузопотоков по основным транспортным коридорам, – отметил управляющий директор по логистике АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Койшибаев.

Отметим, в настоящее время терминал порта перерабатывает по приему и отправлению 9-10 составов, с введением в эксплуатацию дополнительных путей по колее 1435 миллиметров терминал сможет перерабатывать до 19-20 составов в сутки.

По словам аналитиков, увеличение перерабатывающей мощности терминала послужит развитию транзита грузов через железнодорожную станцию Алтынколь в направлении ТМТМ, Европы, России, Узбекистана и других стран. Это соответствует задаче Главы государства Касым-Жомарта Токаева о необходимости укрепления транзитного потенциала страны.

Также специалисты подчеркивают, что Сухой порт показывает хорошую динамику в переработке транзитных грузов. За последние три года ежегодный рост обработки грузов в среднем составил 25%.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ