В ҚТЖ подвели итоги деятельности за 11 месяцев 2022 года

Новости
19.12.2022, 09:37
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В условиях современных реалий повышение операционных и производственных показателей наиболее четко отражает эффективность работы компании, подтверждением ее способности изыскивать все новые возможности для улучшения и развивать собственный потенциал. В АО «НК «ҚТЖ» подвели итоги деятельности за 11 месяцев текущего года, которые на языке цифр показывают, насколько твердо национальная компания смотрит в будущее.

Только за январь – ноябрь 2022 года погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 230 миллионов тонн. Во внутриреспубликанском сообщении погружено 154 миллиона тонн грузов, что на 2,7 миллиона тонн больше показателя 2021 года. На экспорт отправлено 77,8 миллиона тонн. 

По словам специалистов, основной объем погрузки пришелся на уголь – 97,7 миллиона тонн, что на 2,1 миллиона тонн выше уровня прошлого года. Внутри страны перевезено свыше 67,6 миллиона тонн. Экспорт твердого топлива вырос на 5,2%, до 30 миллионов тонн. 

Погрузка еще одного стратегического груза – зерна – составила 8,7 миллиона тонн, что на 9% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Объем экспортных перевозок достиг 6,9 миллиона тонн груза, рост к 2021 году на 15%. Погрузка продуктов перемола увеличилась на 26%, до 2,7 миллиона тонн, экспорт вырос на 53%, до двух миллионов тонн. 

Кроме того, за 11 месяцев 2022 года перевезено 17,7 миллиона тонн железной руды, 4,1 миллиона тонн черных металлов. Превышен показатель минувшего года по перевозке цветной руды и серного сырья на 2%, до 20 миллионов тонн, нефтяных грузов – на 6,2%, до 17 миллионов тонн, химических удобрений – на 3,3%, до 3,6 миллиона тонн, строительных грузов на 1,8%, до 14,7 миллиона тонн. Эксплуатационный грузооборот за 11 месяцев на сети увеличился на 6% и составил 230,3 миллиарда тонно-километров нетто. 

Большой объем перевозок отмечен и в АО «Пассажирские перевозки». Всего за январь – ноябрь 2022 года перевезено около 13 миллионов пассажиров. Этот показатель вырос на 23% к уровню 2021 года.  

ИНФРАСТРУКТУРА – ОСНОВА РАЗВИТИЯ  

Компания по-прежнему ударными темпами реализует комплекс мер для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разными видами ремонта было охвачено порядка 1 000 километров железнодорожных путей. В ноябре 2022 года в Карагандинской области началась реализация крупнейшего проекта железнодорожной отрасли – строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты. 

Реализация проекта увеличит пропускную способность участка Достык – Мойынты в пять раз. Будут построены 419 искусственных сооружений (пять больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики, устройств СЦБ и связи. Строительство завершится в четвертом квартале 2025 года.  

ВВЕРХ ПО РЕЙТИНГУ  

Для ҚТЖ обновление подвижного состава – приоритетная задача. В ноябре текущего года компания подписала соглашение с ALSTOM Transport SA на поставку 245 электровозов в период 2023-2029 годов. Это решит вопрос дефицита электровозов, обеспечит предоставление качественных услуг казахстанским грузоотправителям. 

Кроме того, в текущем году рейтинговое агентство Moody's ESG Solutions впервые присвоило ҚТЖ ESG оценку в 57 баллов (из теоретических 100), что соответствует рейтингу устойчивости «А2», второму по величине баллу по шкале Moody's. Присвоенная ESG оценка свидетельствует о высокой эффективности деятельности компании в области устойчивого развития и демонстрирует сильную готовность и способность компании интегрировать факторы ESG в свои бизнес-процессы. 

Сегодня ҚТЖ принимает ряд организационных и технологических мер по снижению количества задержанных поездов в пути следования, таких как изменение направлений вагонопотоков через менее загруженные участки, передислокация локомотивов, эффективное использование пропускной способности крупных узловых станций и участков. 

В ноябре из-за увеличения перевозочной работы на сети выросло количество вагонного парка на 22% к 2021 году, или в два раза к 2017 году. Такая ситуация создает трудности в продвижении поездопотока. В связи с этим ҚТЖ ограничило на 15 дней прием порожних вагонов принадлежности других железнодорожных администраций.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО