ҚТЖ активно внедряет принципы самообучающейся организации
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Как утверждают мировые аналитики, самым большим фактором воздействия на бизнес является на сегодня сила культуры обучения в организации. В АО «НК «ҚТЖ» в соответствии с этим трендом активно внедряются принципы самообучающейся организации.
В целях развития культуры самообучающейся организации, а также для повышения компетентности и вовлеченности работников департаментом управления человеческими ресурсами компании разработана серия мотивационных мессенджеров. Они оформлены в формате цитат личной мотивации работников ҚТЖ от руководителей до производственного персонала. К примеру, на одном из постеров написана цитата члена Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ», Почетного железнодорожника Калтая Самбетова – «Мой профессиональный опыт приобретался с годами практики и постоянного развития, за моими плечами – большой трудовой путь, но путь развития должен быть бесконечным». Это высказывание отражает один из принципов самообучающейся организации – искать возможности обучения за пределами организации. И таких ярких постеров несколько, каждый из которых отражает разные принципы.
Проект запущен с целью мотивации работников к постоянному развитию своих профессиональных и личностных компетенций, обмену опытом, передаче знаний и навыков.
По данным директора и основателя Bersin by Deloitte Джоша Берсина, компании с высокоэффективной культурой обучения за четырехлетний период получают в три раза больший рост прибыли, чем конкуренты: их сотрудники на 37% продуктивнее, у них на 32% больше шансов стать первыми, кто предложит инновационное решение, и на 26% больше опыта в производстве качественных продуктов и услуг.