РЦУП Северный сконцентрировал управление 46% всех перевозок железной дороги

Новости
24.02.2023, 14:44
Фото Александра Жабчука

В конце прошлого года в главном здании АО «НК «ҚТЖ» состоялось открытие Регионального центра управления движением поездов по Северному региону (РЦУП Северный). Теперь координация перевозок четырех отделений северного региона – Акмолинского, Карагандинского, Костанайского и Павлодарского осуществляется из столицы. 

Этот проект значительно усовершенствовал организацию перевозочного процесса. 

Ежесуточно от Астаны до Мойынты проходит до 30 пар пассажирских поездов, до 40 пар грузовых составов. Приоритет всегда отдается пассажирским поездам.

Диспетчера в режиме реального времени наблюдают железнодорожную обстановку на ключевых маршрутах страны, принимают важные и оперативные решения по организации перевозочного процесса. 

Акмолинское и Костанайское отделения, расположенные в основных аграрных регионах страны, в пиковые сезоны перевозят до одного миллиона зерновых грузов ежемесячно. Павлодарское и Карагандинское отделения славятся угольными перевозками, на эти регионы приходится 90% от всей перевозки твердого топлива страны.

На три отделения – Павлодарское, Карагандинское и Костанайское – приходится 80% перевозки руды от общей погрузки железной дороги.  80% перевозок из Павлодарского отделения отправляются маршрутами: от станций отправления до пункта назначения без расформирования и сортировки на других станциях, что значительно ускоряет доставку груза. Диспетчера Акмолинского отделения координируют разные грузы, собирают вагоны грузоотправителей в единые составы в сжатые сроки и отправляют по назначению. 

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года