Центр управления движением поездов - инновационный проект

Новости
19.12.2022, 09:28
Фото Александра Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В текущем году в столице создан РЦУП-3 с передислокацией диспетчерских кругов Акмолинского, Костанайского, Павлодарского и Карагандинского отделений ГП. В центре будут объединены все службы, которые влияют на управление перевозками.

Инновационный проект «Центр управления движением поездов» успешно реализуется департаментом автоматики, телемеханики и телекоммуникаций АО «НК «ҚТЖ» с 2018 года. Передвижения поездов и маневровые работы на станциях Северного региона контролируются в режиме онлайн. Все это возможно благодаря использованию современных технологий. Управление движением поездов на магистральной железнодорожной сети осуществляется посредством микропроцессорной диспетчерской централизации, оперативно-технологической связью и радиосвязью, установленной в трех центрах и в линейных пунктах по всему региону. 

Внедрение МП АСДЦ позволило успешно запустить РЦУП-1 в Актобе, а с конца 2021 подобный центр РЦУП-2 начал функционировать в Алматы. Создание данных центров в рамках «Цифровой трансформации» позволило провести модернизацию 15 ЛАЗ, в том числе девять в 2021 году. Также завершить внедрение автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК-ПС) по всем ВЧД для сбора, обработки и вывода на мониторы информации, поступающей с пунктов контроля КТСМ операторам ВЧД и в региональные центры Актобе, Алматы. Кроме того, завершено внедрение автоматизированной системы ведения технической документации (АРМ ВТД) и проектирования (АРМ ПТД).

По словам главного менеджера департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций АО «НК «ҚТЖ» Тлегена Бисенева, 27 диспетчерских кругов оборудованы микропроцессорными устройствами ДЦ НЕМАН – 1 356 километров, ДЦ-ЮГ – 367, МПЦ Ебилок-950 – 280, МП АСДЦ собственной разработки – 2 704. Кроме того, устройствами ВОЛС – 2 198 километров, КЛС – 7 465, ОТС – 141 станция, радиосвязью – 4 436 километров. 

– В данное время все диспетчерские круги работают. Создание данного центра позволит обеспечить контроль за движением поездов во всем северном регионе, увеличить пропускную способность станций, оптимизировать эксплуатационные расходы, повысить безопасность железнодорожных перевозок, увеличить маршрутную скорость транзитных поездов, а также плечи обслуживания локомотивов и вагонов, – отмечает заместитель начальника РЦУП-3 Кайраткен Ныгыметов. 

К числу ключевых вопросов на ближайшее время относятся сохранение квалифицированных кадров, а также развитие системы мотивации персонала. По словам представителей Цкадр и профсоюза отрасли, уже сегодня большой процент работников изъявил желание переехать в Астану для работы в РЦУП-3. В течение двух лет АО «НК «ҚТЖ» по выбору передислоцированного работника будет возмещать расходы по аренде жилья либо расходы по оплате ипотечного займа на жилье в Астане. Кроме того, предусмотрена финансовая помощь при переезде в размере одного оклада на работника и 25% на каждого члена семьи. Компания предлагает благоприятные условия труда. К примеру, увеличение заработной платы. Здесь будут учитываться стаж и категория работников. 

– Более 15 лет уже работаю на железной дороге. Наш регион является погрузочным отделением. Основную номенклатуру грузов составляют уголь и нефть. А вот Акмолинское отделение обслуживает транзитные поезда. Поэтому вопрос переезда долго обсуждался в кругу семьи. Ведь нас, как и любого родителя, волнуют вопросы устройства детей в школу, детский сад, – поделился поездной диспетчер Павлодарского отделения ГП Азамат Курманов. 

РЦУП является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволит увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ