Центр управления движением поездов - инновационный проект

Новости
19.12.2022, 09:28
Фото Александра Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В текущем году в столице создан РЦУП-3 с передислокацией диспетчерских кругов Акмолинского, Костанайского, Павлодарского и Карагандинского отделений ГП. В центре будут объединены все службы, которые влияют на управление перевозками.

Инновационный проект «Центр управления движением поездов» успешно реализуется департаментом автоматики, телемеханики и телекоммуникаций АО «НК «ҚТЖ» с 2018 года. Передвижения поездов и маневровые работы на станциях Северного региона контролируются в режиме онлайн. Все это возможно благодаря использованию современных технологий. Управление движением поездов на магистральной железнодорожной сети осуществляется посредством микропроцессорной диспетчерской централизации, оперативно-технологической связью и радиосвязью, установленной в трех центрах и в линейных пунктах по всему региону. 

Внедрение МП АСДЦ позволило успешно запустить РЦУП-1 в Актобе, а с конца 2021 подобный центр РЦУП-2 начал функционировать в Алматы. Создание данных центров в рамках «Цифровой трансформации» позволило провести модернизацию 15 ЛАЗ, в том числе девять в 2021 году. Также завершить внедрение автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК-ПС) по всем ВЧД для сбора, обработки и вывода на мониторы информации, поступающей с пунктов контроля КТСМ операторам ВЧД и в региональные центры Актобе, Алматы. Кроме того, завершено внедрение автоматизированной системы ведения технической документации (АРМ ВТД) и проектирования (АРМ ПТД).

По словам главного менеджера департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций АО «НК «ҚТЖ» Тлегена Бисенева, 27 диспетчерских кругов оборудованы микропроцессорными устройствами ДЦ НЕМАН – 1 356 километров, ДЦ-ЮГ – 367, МПЦ Ебилок-950 – 280, МП АСДЦ собственной разработки – 2 704. Кроме того, устройствами ВОЛС – 2 198 километров, КЛС – 7 465, ОТС – 141 станция, радиосвязью – 4 436 километров. 

– В данное время все диспетчерские круги работают. Создание данного центра позволит обеспечить контроль за движением поездов во всем северном регионе, увеличить пропускную способность станций, оптимизировать эксплуатационные расходы, повысить безопасность железнодорожных перевозок, увеличить маршрутную скорость транзитных поездов, а также плечи обслуживания локомотивов и вагонов, – отмечает заместитель начальника РЦУП-3 Кайраткен Ныгыметов. 

К числу ключевых вопросов на ближайшее время относятся сохранение квалифицированных кадров, а также развитие системы мотивации персонала. По словам представителей Цкадр и профсоюза отрасли, уже сегодня большой процент работников изъявил желание переехать в Астану для работы в РЦУП-3. В течение двух лет АО «НК «ҚТЖ» по выбору передислоцированного работника будет возмещать расходы по аренде жилья либо расходы по оплате ипотечного займа на жилье в Астане. Кроме того, предусмотрена финансовая помощь при переезде в размере одного оклада на работника и 25% на каждого члена семьи. Компания предлагает благоприятные условия труда. К примеру, увеличение заработной платы. Здесь будут учитываться стаж и категория работников. 

– Более 15 лет уже работаю на железной дороге. Наш регион является погрузочным отделением. Основную номенклатуру грузов составляют уголь и нефть. А вот Акмолинское отделение обслуживает транзитные поезда. Поэтому вопрос переезда долго обсуждался в кругу семьи. Ведь нас, как и любого родителя, волнуют вопросы устройства детей в школу, детский сад, – поделился поездной диспетчер Павлодарского отделения ГП Азамат Курманов. 

РЦУП является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволит увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Новости
26.04.2024
КТЖ готовится отметить Всемирный день охраны труда
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе