Роза Айнабекова: "С детства знала, что буду работать на железной дороге"

28.01.2023, 15:33

Меня зовут Роза Айнабекова, мне 34 года. Имею два высших образования по специальности. Стаж на железнодорожном транспорте составляет 14 лет. В данное время работаю сменным диспетчером Департамента безопасности движения АО «НК» «ҚТЖ».

 С ранних лет я уже точно знала, что хочу стать железнодорожницей. Мое детство прошло под звук колесных пар от проезжавших поездов, так как мы жили недалеко от станции. 

Запах моего детства – это  запах мазута и топлива на спецодежде моего отца, работавшего составителем поездов. Эталоном красоты была для меня мама в форменной одежде, работавшая билетным кассиром. Вместе родители проработали на железной дороге свыше 35 лет каждый. Отец при жизни был награжден знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі ушін», мама была поощрена различными благодарственными письмами, сейчас находится на заслуженном отдыхе.

До 5 лет я в основном проводила время с бабушкой, когда у родителей совпадали смены. Помню случай в первом классе: у нас был «открытый урок» и учитель спрашивала каждого ученика, кем работают его родители. Когда дошла очередь до меня, я ответила, что «папа дома через день, а мама ночью дома не бывает». Учитель была смущена ответом, а мои одноклассники так и не поняли, кем работали мои родители. На следующий день родителей вызвали в школу, где они объяснили, что работают на железной дороге и имеют сменный график работы.

Вскоре повзрослев, я поняла, что моя Гордость - это родители- железнодорожники! В тяжелые 90-ые, когда вокруг была «безработица», на железной дороге люди продолжали работать. Железная дорога никогда не оставляла своих работников. Помню, родители приносили домой заработную плату если ни в деньгах, то продуктами (макароны, мука и т.д.), а потом этим делились с родственниками и соседями. Больше всего я любила новогодние утренники для детей железнодорожников. Их проводили в здании железнодорожного вокзала с наряженной елкой посередине. Всегда проводилось интересное представление, а потом вручали самые вкусные «кульки со сладостями» в виде паровозика.

Как у любого ребенка, у меня были мечты и одна из них - это продолжить династию железнодорожников. Для ее осуществления я выбрала соответствующее железнодорожное образование, после окончания которого, я стала работать на железной дороге. Свой трудовой путь я начинала с билетного кассира станции Курорт-Боровое, затем инженером по станции Тайынша. Там я получила колоссальный опыт и багаж знаний на практике, нашла близких по духу людей. 

Проработав в коллективе год, я перевелась в Акмолинское отделение дороги, в отдел безопасности движения. Затем четыре года проработала на внеклассной станции Кокшетау-1. Коллектив был слаженный и опытный, в основном, здесь работали корифеи стальной магистрали, а самое главное - люди с большим сердцем. У меня были хорошие наставники, которые повлияли на мою личность, закалили характер, научили брать на себя Ответственность, когда это необходимо. 

В периоды трудностей и переломных моментов мне помогала фраза коллеги по цеху: «Выше Амбиции, только они помогут двигаться вперед!». Когда я работала уже в отделении дороги, то весь опыт, который я получила на внеклассной станции, очень мне пригодился. 

Как-то выехали на линию с плановой проверкой и я встретила дежурную по станции предпенсионного возраста. Она меня сразу узнала и вскрикнула: 

– Розочка, так ты же недавно под столом бегала, а теперь уже проверяешь нас! 

Я позже узнала в ней тетю Любу, которая работала с моими родителями на одной станции. Иногда я приходила с родителями на «субботники», она запомнила меня. Я поняла, что время летит быстро.

Параллельно с работой у меня появилась уникальная возможность принимать участие в молодежных форумах АО «НК «ҚТЖ». По окончании форумов у меня были поощрения, памятные подарки, благодарственные письма от руководства, что повышало мотивацию приносить больше пользы обществу и коллективу. Благодаря этому у меня наладились коммуникации, появилось много друзей-коллег по всему Казахстану, мы поддерживаем связь и все благодаря ҚТЖ.

А еще я всегда говорю, что «железная дорога соединяет сердца». Свою судьбу я также встретила на железной дороге. Мы, будучи коллегами, часто созванивались по рабочим процессам. Так, наша дружба переросла в ячейку общества –  семью. В далеком 2013 году в Компании был объявлен конкурс «Жас теміржолшылар жанұясы», мы с супругом сразу решили принять участие. Наша история знакомства была опубликована в газете «Қазақстан теміржолшысы». Участвуя, мы даже и не думали, что станем призерами этого конкурса, просто хотелось поделиться своей историей. По итогам конкурса наша семья получила Диплом от Президента Компании и памятный подарок – телевизор, который тогда для нашей молодой семьи был весьма кстати. 

В 2017 году мне удостоилась честь принять участие в форуме, организованном "Қазкөліккәсіп". Мы делились опытом и своими идеями с женщинами-лидерами ҚТЖ и представительницами Ассоциации женщин Казахстана.   

В 2019 году я вошла в пул «100 молодых лиц». За три года обучения я прокачала свои soft skills. Теперь хочется делиться приобретенными знаниями и навыками.

Кроме того, окончила курс «Корпоративный блогер» и прошла обучение на «Внутреннего тренера ҚТЖ». Считаю всех, кто прошел обучение «счастливчиками», ведь мы развили в себе такое качество как «Лидерство». А навыки, которым нас обучили, применимы как в профессиональной, так и общественной деятельности. Нас научили публичным выступлениям, оформлению проектов, монтажу и редактированию фото и видео, проведению тренингов. После изученного, я решила провести тренинг «Стрессоустойчивость» у себя в женском коллективе среди сменных работников  и получила положительные отзывы.

По возможности всегда стараюсь участвовать в благотворительных мероприятиях.  В 2017 году, работая в Едином диспетчерском центре управления, была назначена цехкомом. Тогда мы навещали ветеранов ВОВ, тружеников тыла, отвозили им продуктовые корзины и материальную помощь. В ответ всегда получали много благодарностей в свой адрес. Как говорят «Добрые дела всегда будут  в моде». В этом же году была награждена юбилейной медалью «К 25-летию Казпрофтранс».

Сегодня я продолжаю принимать участие в благотворительных акциях. К новому году мы развозили подарки для детей железнодорожников. Я запомнила мальчика, который получив свой подарок от радости обнял меня за ноги. Таких эмоций не променяешь ни на что. Думаю, у детей есть, чему поучиться, а именно - искренне радоваться даже мелочам.

На должности диспетчера ЦРБ работаю 4 года. Моя зона компетенции – это Безопасность движения!  Я оповещаю руководство Компании и готовлю первичную информацию о случаях нарушений безопасности движения по всем регионам Казахстана (сходы подвижного состава, повреждения подвижных составов, задержки пассажирских поездов и т.д). Работа требует таких качеств как оперативность, профессионализм, стрессоустойчивость. Кроме того, параллельно сотрудничаем с Комитетом национальной безопасности, Транспортной прокуратурой, Национальной гвардией, АО «Самрук Қазына». В 2022 году отмечена грамотой от руководства Национальной гвардии МВД РК.

В период пандемии коронавирусной инфекции мы продолжали работать в штатном режиме, осуществляли сбор информации по количеству пассажиров с диагнозом «Ковид» и т.д. В 2021 г. была отмечена благодарственным письмом Директора Департамента безопасности движения.

В последний год проекта «100 молодых лиц» мы с ребятами из Актау, Костаная, Атбасара, решили, что будем совместно работать над проектом «Бережливое производство». Днем и ночью трудились над проектом. Наши усилия были отмечены дипломом Председателя правления, а также памятной статуэткой, которая стоит у меня дома на почетном месте.

Несмотря на нехватку времени, стараюсь все свободное время уделять своей семье. Вместе с моими дочерями активно участвуем в конкурсах, проводимых нашей Компанией для детей железнодорожников. 

Мой супруг – Бисалов Каскырбек Алдамжарович, работает в филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Грузовые перевозки», активно принимает участие в спортивных мероприятиях, проводимых среди работников Компании, также отмечен грамотами и медалями  руководства. С супругом при воспитании детей придерживаемся такой позиции, что «в первую очередь, воспитывать нужно себя, а не детей». 

Моя любимая цитата «Время не любит, когда его тратят впустую». Следуя ей, я стараюсь не допускать свободных часов в своей жизни: постоянно обучаюсь, прохожу тренинги и вебинары, читаю, делюсь инсайтами с коллегами и друзьями, активно провожу отдых с семьей, занимаюсь развитием детей. Считаю, что жить так гораздо продуктивнее, чем просто предаваться мечтам и грёзам.

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль

Читайте также