Совместный осмотр – процедура обязательная

Новости
04.04.2017, 16:11

Ранним утром в станционном парке Алматы-1 было особенно оживленно. Начальник станции Максатбек Казахбаев совместно со смежными службами проводил комиссионный осмотр пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, данный осмотр является подготовкой к предстоящему весеннему комиссионному осмотру. Как обычно, обход хозяйства начался с сортировочной горки – сердцевины станции, куда ведут несколько путей. Сюда прибывают составы из вагонов различного направления следования. Станция Алматы-1 выполняет большой объем грузовой и пассажирской работы и занимает ответственное место на дороге. Вот и для улучшения эксплуатационной работы проводятся такие совместные осмотры. При осмотре станционных путей, стрелочных переводов, светофоры от железнодорожников не ускользало ни одной детали, попутно делались замечания, давались необходимые рекомендации, ведь все эти действия проводятся для улучшения безопасности движения поездов и безаварийной работы. Конечно, выход из зимы – дело серьезное, а если учесть то, что предстоит привести в надлежащий вид хозяйство: покрасить, побелить служебные здания, привести в порядок и обновить служебные проходы, то дел на станции предостаточно. – Совместный осмотр – процедура обязательная, это, прежде всего, конструктивный подход структурных подразделений – вагонников, путейцев, локомотивщиков, связистов и энергетиков – к решению всех наших наболевших проблем. Именно к смежникам порой у нас возникает масса вопросов, которые нужно незамедлительно решить, – комментирует Максакбек Айтмурзаевич. В это время по селекторной связи слышится голос дежурного по горке, начался роспуск вагонов. От начальника станции не ускользает ни один штрих, он внимательно следит за этим процессом. Состав, надвигаемый на горку, расцепляют. Вагоны, достигнув вершины горки, скатываются с нее под действием собственной силы тяжести на сортировочные пути, где формируются маршруты. В процессе формирования состава дежурный по горке следит за работой горочного составителя поездов, не допуская захода в межвагонное пространство. А расцепление вагонов осуществляется в пределах знаков, обозначающих рабочее место и место расцепления. Не обошли вниманием башмачников – самой опасной профессии на станции, именно они постоянно находятся в зоне подвижного состава и должны быть предельно осторожными. После осмотра пути Максатбек Айтмурзаевич провел небольшое совещание, заострив внимание на «узких местах», дал указания провести санитарную очистку путей, избавиться от сухостоя и тщательно подготовиться к весеннему комиссионному осмотру.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай