Совместный осмотр – процедура обязательная

Жаңалықтар
04.04.2017, 16:11

Ранним утром в станционном парке Алматы-1 было особенно оживленно. Начальник станции Максатбек Казахбаев совместно со смежными службами проводил комиссионный осмотр пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, данный осмотр является подготовкой к предстоящему весеннему комиссионному осмотру. Как обычно, обход хозяйства начался с сортировочной горки – сердцевины станции, куда ведут несколько путей. Сюда прибывают составы из вагонов различного направления следования. Станция Алматы-1 выполняет большой объем грузовой и пассажирской работы и занимает ответственное место на дороге. Вот и для улучшения эксплуатационной работы проводятся такие совместные осмотры. При осмотре станционных путей, стрелочных переводов, светофоры от железнодорожников не ускользало ни одной детали, попутно делались замечания, давались необходимые рекомендации, ведь все эти действия проводятся для улучшения безопасности движения поездов и безаварийной работы. Конечно, выход из зимы – дело серьезное, а если учесть то, что предстоит привести в надлежащий вид хозяйство: покрасить, побелить служебные здания, привести в порядок и обновить служебные проходы, то дел на станции предостаточно. – Совместный осмотр – процедура обязательная, это, прежде всего, конструктивный подход структурных подразделений – вагонников, путейцев, локомотивщиков, связистов и энергетиков – к решению всех наших наболевших проблем. Именно к смежникам порой у нас возникает масса вопросов, которые нужно незамедлительно решить, – комментирует Максакбек Айтмурзаевич. В это время по селекторной связи слышится голос дежурного по горке, начался роспуск вагонов. От начальника станции не ускользает ни один штрих, он внимательно следит за этим процессом. Состав, надвигаемый на горку, расцепляют. Вагоны, достигнув вершины горки, скатываются с нее под действием собственной силы тяжести на сортировочные пути, где формируются маршруты. В процессе формирования состава дежурный по горке следит за работой горочного составителя поездов, не допуская захода в межвагонное пространство. А расцепление вагонов осуществляется в пределах знаков, обозначающих рабочее место и место расцепления. Не обошли вниманием башмачников – самой опасной профессии на станции, именно они постоянно находятся в зоне подвижного состава и должны быть предельно осторожными. После осмотра пути Максатбек Айтмурзаевич провел небольшое совещание, заострив внимание на «узких местах», дал указания провести санитарную очистку путей, избавиться от сухостоя и тщательно подготовиться к весеннему комиссионному осмотру.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл