Мой стальной Тулпар!

Новости
25.04.2017, 11:42
Секрет трудового долголетия я пыталась узнать у лучшего машиниста Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Константина Лапина. Ведь не каждый может похвастаться безупречной работой на железнодорожном транспорте,  стаж которой составляет  38 лет.  Добрых 38 лет поездной работы! Сколько сотен тысяч километров! Практически под стук колес  пролетели  годы  работы, остались самые добрые светлые воспоминания.    –  Немного грустно, что приходится расставаться, ведь за эти годы я словно прикипел к своему «стальному коню», а по знакомому маршруту могу проехать с закрытыми глазами, зная каждый спуск и поворот, разъезд и полустанок.  Сегодня я делаю свой последний рейс, ухожу на заслуженный отдых, – говорит Константин Иванович.      Машинист   предпочитает быть «в тени». Не превозносит свои заслуги,  не гонится за славой, а ежедневным трудом доказывает свои состоятельность и профессионализм. И сегодня, как  обычно, он пришел  задолго до отправки в рейс. Вместе с мастером придирчиво осматривал электровоз, поэтапно проверял электронное и тормозное оборудование.       Константин Лапин перешагнул порог Алматинского локомотивного депо в 1979 году. Сначала освоил работу помощника машиниста, затем машиниста. Машинисты-инструкторы  Куаныш Кесикбаев и Юрий Старикович увидели в парнишке задатки хорошего машиниста. «Обкатывая» Костю, опытные наставники всегда давали ему самостоятельно мыслить, находя верные решения  для сложных ситуаций.       Шли годы, оттачивалось мастерство Константина, и каждый раз открывались все новые и новые грани поездной работы. Это была своего рода проверка на выносливость и умение не теряться в различных нестандартных ситуациях.       Константин Иванович с появления  «Тұлпар-Тальго»  работает в скоростном движении, имеет первый класс машиниста электровоза, обслуживает участок Алматы – Шу. Коллеги говорят, что Константин словно родился на колесах, насколько он досконально и скрупулезно знает свой путь и конструкцию электровоза. Даже по слуху он определяет те или иные погрешности конструкции, и по  его глубокому убеждению,  в поездной работе верным и незаменимым спутником является интуиция.     Что и говорить, в работе любого машиниста есть радостные и напряженные моменты. Дорога есть дорога, и какой она будет завтра предугадать сложно. Константин Иванович до сих пор помнит случай, когда на станции Жайляу обнаружил разрыв рельса. Пришлось тогда  действовать оперативно: срочно связаться с диспетчером и  вызывать путейскую бригаду. За годы своей работы было немало экстремальных ситуаций,  и всегда находились радикальные и верные решения.        – Я никогда не стремился к вершинам, я просто всегда  добросовестно выполнял свою работу, душу и силы вкладывал в любимое дело, и очень счастлив, что связал жизнь со стальной магистралью, – говорит он.    Общительный, обладающий внутренней культурой, Константин Лапин пользуется огромным авторитетом среди коллег, он имеет множество грамот и благодарственных писем от руководства.     В конце беседы наш герой признался, что самым волнующим для  него моментом до сих пор является тот миг, когда поезд начинает плавно набирать ход.

Елена КОЛДАСБАЕВА

Алматы

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль