Мой стальной Тулпар!

Жаңалықтар
25.04.2017, 11:42
Секрет трудового долголетия я пыталась узнать у лучшего машиниста Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Константина Лапина. Ведь не каждый может похвастаться безупречной работой на железнодорожном транспорте,  стаж которой составляет  38 лет.  Добрых 38 лет поездной работы! Сколько сотен тысяч километров! Практически под стук колес  пролетели  годы  работы, остались самые добрые светлые воспоминания.    –  Немного грустно, что приходится расставаться, ведь за эти годы я словно прикипел к своему «стальному коню», а по знакомому маршруту могу проехать с закрытыми глазами, зная каждый спуск и поворот, разъезд и полустанок.  Сегодня я делаю свой последний рейс, ухожу на заслуженный отдых, – говорит Константин Иванович.      Машинист   предпочитает быть «в тени». Не превозносит свои заслуги,  не гонится за славой, а ежедневным трудом доказывает свои состоятельность и профессионализм. И сегодня, как  обычно, он пришел  задолго до отправки в рейс. Вместе с мастером придирчиво осматривал электровоз, поэтапно проверял электронное и тормозное оборудование.       Константин Лапин перешагнул порог Алматинского локомотивного депо в 1979 году. Сначала освоил работу помощника машиниста, затем машиниста. Машинисты-инструкторы  Куаныш Кесикбаев и Юрий Старикович увидели в парнишке задатки хорошего машиниста. «Обкатывая» Костю, опытные наставники всегда давали ему самостоятельно мыслить, находя верные решения  для сложных ситуаций.       Шли годы, оттачивалось мастерство Константина, и каждый раз открывались все новые и новые грани поездной работы. Это была своего рода проверка на выносливость и умение не теряться в различных нестандартных ситуациях.       Константин Иванович с появления  «Тұлпар-Тальго»  работает в скоростном движении, имеет первый класс машиниста электровоза, обслуживает участок Алматы – Шу. Коллеги говорят, что Константин словно родился на колесах, насколько он досконально и скрупулезно знает свой путь и конструкцию электровоза. Даже по слуху он определяет те или иные погрешности конструкции, и по  его глубокому убеждению,  в поездной работе верным и незаменимым спутником является интуиция.     Что и говорить, в работе любого машиниста есть радостные и напряженные моменты. Дорога есть дорога, и какой она будет завтра предугадать сложно. Константин Иванович до сих пор помнит случай, когда на станции Жайляу обнаружил разрыв рельса. Пришлось тогда  действовать оперативно: срочно связаться с диспетчером и  вызывать путейскую бригаду. За годы своей работы было немало экстремальных ситуаций,  и всегда находились радикальные и верные решения.        – Я никогда не стремился к вершинам, я просто всегда  добросовестно выполнял свою работу, душу и силы вкладывал в любимое дело, и очень счастлив, что связал жизнь со стальной магистралью, – говорит он.    Общительный, обладающий внутренней культурой, Константин Лапин пользуется огромным авторитетом среди коллег, он имеет множество грамот и благодарственных писем от руководства.     В конце беседы наш герой признался, что самым волнующим для  него моментом до сих пор является тот миг, когда поезд начинает плавно набирать ход.

Елена КОЛДАСБАЕВА

Алматы

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл