Гендерный баланс - стремление к знаку равенства

Новости
22.09.2023, 10:34
Фото Александр Жабчука

Как на мировом уровне, так и на уровне отдельных стран и компаний сейчас остро стоит вопрос продвижения гендерного равенства. В Нацкомпании «ҚТЖ» этот вопрос также есть в повестке дня. На сегодня компания является самым крупным и стабильным работодателем в Казахстана. В ҚТЖ работают более 26 тысяч женщин, что составляет 23% от общей численности работников.  

Несмотря на то, что работа на магистрали требует не только высокой квалификации, но и полной самоотдачи, они еще успевают полноценно заниматься домом, семьей, уделять время родным и близким, реализовывать и проявлять себя в интересных хобби, увлечениях, спорте.  

Даже в таких «неженских», на первый взгляд, профессиях, как монтер пути, машинист локомотива, поездной диспетчер, электромеханик СЦБ, трудятся нежные и утонченные девушки. 

На сегодня женщины работают и в топ-менеджменте компании, есть и руководители подразделений – их более двух тысяч, специалисты – более девяти тысяч, служащих – более семи тысяч, рабочих – более семи тысяч, в том числе отмеченных высшей отраслевой наградой знаком «Почетный железнодорожник» – более 30 человек.

При этом, социальный пакет железнодорожников включает в себя льготы, направленные на поддержку здоровья матери и ребенка. Такие как: 

  • оплачиваемые социальные отпуска в связи с рождением, усыновлением/удочерением ребенка;
  • материальную помощь в связи с усыновлением/удочерением ребенка любого возраста;
  • предоставление работающим женщинам дополнительных перерывов для кормления ребенка в возрасте до полутора лет и другие.

Также с целью улучшения ESG рейтинга на 2023-2024 годы разработана «Дорожная карта», на основе которой в свою очередь создан план мероприятий по установлению гендерного баланса в ҚТЖ.

Большое внимание уделяется обучению, саморазвитию железнодорожниц. Только с начала 2023 года прошли обучение 2 100 сотрудниц компании. Они изучили такие интересные и полезные обучающие модули, как «Базовые навыки руководителя», «Охрана труда», «Повышение квалификации охранников», «Основы трудового законодательства», «Женщины и цели в области устойчивого развития», «Равенство и расширение прав и возможностей», а также множество других.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО