Переход к проактивному управлению безопасностью

Новости
25.05.2017, 20:30
Обеспечение безопасности движения и создание безопасных условий труда является приоритетной задачей в деятельности АО «НК «ҚТЖ». В рамках создания департамента производственной безопасности и экологии проведен анализ работы организации существующих систем управления безопасностью, в результате чего определены узкие места для совершенствования и улучшения с учетом лучших мировых практик передовых транспортных компаний, в которых принят комплексный подход управления производственной безопасностью. Об этом на аппаратном совещании компании рассказал директор департамента производственной безопасности и экологии Акбулат Жагипаров.  По его словам, в ҚТЖ был проведен бенчмаркинг для выработки современного унифицированного подхода к применению эффективных методов управления производственной безопасностью, в ходе которого выработан единый подход управления безопасностью. Целью настоящего проекта является создание системы управления производственной безопасностью с едиными корпоративными принципами, условий для безопасного труда, предотвращения травм и нарушений безопасности движения, аварийности, негативного воздействия на окружающую среду и превентивного подхода к управлению рисками. – Данный проект направлен на вовлечение всего персонала компании в вопросы производственной безопасности, основываясь на передовых методах работы во всем мире, где важным аспектом является фокусирование на предупредительном принципе управления, направленном на снижение происшествий, – отметил директор департамента. На сегодняшний день по Дорожной карте выполнены следующие ключевые мероприятия: сформирована проектная команда, состоялось установочное совещание о запуске проекта, проведены мониторинг и анализ внешних источников, оценка существующей системы управления комплексной безопасностью. В марте текущего года Правлением компании утверждено Руководство по управлению группой компании – функциональная система управления производственной безопасности (СУПБ). Направления СУПБ основаны на принципе постоянного улучшения, ключевых элементах управления, стандартах, регламентах процессов, которые формируют культуру безопасности и сосредоточены на обеспечении безопасности жизни и здоровья людей. Разработаны проекты корпоративных стандартов, которые определяют риск-ориентированный подход в управлении безопасностью на основе поведенческих аспектов. На основе оценки существующей системы управления и НПА, регламентирующие вопросы производственной безопасности определены пять основных корпоративных стандартов, которые отражают основные принципы риск-ориентированного подхода. Основная цель – создание культуры работы по стандартам, регламентирующим единые требования, процессы и процедуры по всей вертикали интегрированной модели управления производственной безопасностью. В целях внедрения и применения современных подходов управления безопасностью на региональном и линейном уровнях, 10 мая 2017 года на станциях Павлодар, Караганда, Кокшетау и Костанай проведены выездные встречи с руководителями и сотрудниками по обсуждению проектов корпоративных стандартов и новой модели управления производственной безопасностью в компании с риск-ориентированным подходом – от реактивного к проактивному управлению. Цель данных встреч – ознакомление и разъяснение работникам регионального и линейного уровней с новыми подходами и процессами управления производственной безопасностью, обмен мнениями и внесение предложений в проекты стандартов.   – Одним из ключевых результатов проекта является построение и реализация вертикальной организационной структуры управления производственной безопасностью, интегрирующей виды безопасности на всех уровнях управления компании, – рассказал Акбулат Жагипаров. – Основываясь на вертикали управления безопасностью движения компании, согласованной и одобренной президентом АО «НК «ҚТЖ», выстроена целевая организационная вертикальная модель управления производственной безопасностью. Таким образом, предлагаемая структура охватывает всю вертикаль управления как по хозяйствам, так и в целом по группе компаний, что обеспечивает ее мобильность, единый подход к системе управления. Кроме того, для нормального функционирования системы менеджмента безопасности необходимо систематизировать функции служб производственной безопасности всех хозяйств на всех уровнях управления.   Согласно базовому плану проекта, в дальнейшем запланировано проведение работ по актуализации внутренней нормативной документации и разработке целевых процессов в системе управления производственной безопасностью;  внедрение целевых процессов по управлению производственной безопасностью на сетевом, региональном и линейном уровнях.

Данияр ИСКАКОВ

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль