Переход к проактивному управлению безопасностью

Жаңалықтар
25.05.2017, 20:30
Обеспечение безопасности движения и создание безопасных условий труда является приоритетной задачей в деятельности АО «НК «ҚТЖ». В рамках создания департамента производственной безопасности и экологии проведен анализ работы организации существующих систем управления безопасностью, в результате чего определены узкие места для совершенствования и улучшения с учетом лучших мировых практик передовых транспортных компаний, в которых принят комплексный подход управления производственной безопасностью. Об этом на аппаратном совещании компании рассказал директор департамента производственной безопасности и экологии Акбулат Жагипаров.  По его словам, в ҚТЖ был проведен бенчмаркинг для выработки современного унифицированного подхода к применению эффективных методов управления производственной безопасностью, в ходе которого выработан единый подход управления безопасностью. Целью настоящего проекта является создание системы управления производственной безопасностью с едиными корпоративными принципами, условий для безопасного труда, предотвращения травм и нарушений безопасности движения, аварийности, негативного воздействия на окружающую среду и превентивного подхода к управлению рисками. – Данный проект направлен на вовлечение всего персонала компании в вопросы производственной безопасности, основываясь на передовых методах работы во всем мире, где важным аспектом является фокусирование на предупредительном принципе управления, направленном на снижение происшествий, – отметил директор департамента. На сегодняшний день по Дорожной карте выполнены следующие ключевые мероприятия: сформирована проектная команда, состоялось установочное совещание о запуске проекта, проведены мониторинг и анализ внешних источников, оценка существующей системы управления комплексной безопасностью. В марте текущего года Правлением компании утверждено Руководство по управлению группой компании – функциональная система управления производственной безопасности (СУПБ). Направления СУПБ основаны на принципе постоянного улучшения, ключевых элементах управления, стандартах, регламентах процессов, которые формируют культуру безопасности и сосредоточены на обеспечении безопасности жизни и здоровья людей. Разработаны проекты корпоративных стандартов, которые определяют риск-ориентированный подход в управлении безопасностью на основе поведенческих аспектов. На основе оценки существующей системы управления и НПА, регламентирующие вопросы производственной безопасности определены пять основных корпоративных стандартов, которые отражают основные принципы риск-ориентированного подхода. Основная цель – создание культуры работы по стандартам, регламентирующим единые требования, процессы и процедуры по всей вертикали интегрированной модели управления производственной безопасностью. В целях внедрения и применения современных подходов управления безопасностью на региональном и линейном уровнях, 10 мая 2017 года на станциях Павлодар, Караганда, Кокшетау и Костанай проведены выездные встречи с руководителями и сотрудниками по обсуждению проектов корпоративных стандартов и новой модели управления производственной безопасностью в компании с риск-ориентированным подходом – от реактивного к проактивному управлению. Цель данных встреч – ознакомление и разъяснение работникам регионального и линейного уровней с новыми подходами и процессами управления производственной безопасностью, обмен мнениями и внесение предложений в проекты стандартов.   – Одним из ключевых результатов проекта является построение и реализация вертикальной организационной структуры управления производственной безопасностью, интегрирующей виды безопасности на всех уровнях управления компании, – рассказал Акбулат Жагипаров. – Основываясь на вертикали управления безопасностью движения компании, согласованной и одобренной президентом АО «НК «ҚТЖ», выстроена целевая организационная вертикальная модель управления производственной безопасностью. Таким образом, предлагаемая структура охватывает всю вертикаль управления как по хозяйствам, так и в целом по группе компаний, что обеспечивает ее мобильность, единый подход к системе управления. Кроме того, для нормального функционирования системы менеджмента безопасности необходимо систематизировать функции служб производственной безопасности всех хозяйств на всех уровнях управления.   Согласно базовому плану проекта, в дальнейшем запланировано проведение работ по актуализации внутренней нормативной документации и разработке целевых процессов в системе управления производственной безопасностью;  внедрение целевых процессов по управлению производственной безопасностью на сетевом, региональном и линейном уровнях.

Данияр ИСКАКОВ

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл