Топогеодезические и археологические работы завершили на участке Дарбаза – Мактаарал

Новости
07.03.2024, 17:43
Любовь Негембелева

Топогеодезические, гидрологические и археологические работы с учетом перетрассировки завершили на участке Дарбаза – Мактаарал.

Реализация проекта по строительству линии в обход станции Сарыагаш и Ташкентского узла увеличит пропускную способность этого направления, повысит уровень развития магистральной транспортной, а также таможенной и пограничной инфраструктуры.

Кроме того, линия Дарбаза – Мактаарал поспособствует развитию Туркестанской области, так как соединит два отдаленных района – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана.

"Строительство железной дороги – очень сложный и объемный процесс, состоящий из нескольких этапов. Сначала ведутся подготовительные работы, геодезические, геологические изыскания, процедуры по отводу земель и многое другое, – отметил главный инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по реализации крупных проектов» Есбатыр Нуржан.

23 февраля этого года управлением земельных отношений Туркестанской области выданы постановления на резервирование земель под строительство железнодорожных путей.

От Сарыагашского, Келесского, Жетысайского и Мактааральского районных акиматов получены постановления на выдачу разрешения для ведения изыскательских работ на участке Дарбаза – Мактаарал.

По прогнозам, после ввода в эксплуатацию грузопоток дополнительно увеличится на 10-14 миллионов тонн, а в дальнейшем возможен рост до 20-25 миллионов тонн.

Напомним, старт купному инфраструктурному проекту в Туркестанской области дан в конце минувшего года.

Пассажирские перевозки
18.08.2025
О скидках до 40% на билеты на поезда объявили в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык