Строительство железной дороги в обход Алматы идет активными темпами

Новости
21.05.2024, 16:01

 

АО «НК «Қазақстан темір жолы» строит железную дорогу в обход Алматы по поручению президента, передает Rail-news.kz.

Проект имеет высокую важность для развития транспортно-транзитного потенциала страны, ведь новая ветка Жетыген – Казыбек бек разгрузит на 40% испытывающий нагрузку алматинский железнодорожный узел и сократит время доставки грузов на один - два дня.

Протяженность главных путей составляет 73 километра. Включая развитие новых раздельных пунктов, станций Жетыген и Казыбек бек, всего железнодорожники уложат 123 киломера рельсошпальной решетки.

Работы развернуты на всем протяжении будущей магистрали. На данном этапе ведутся земляные работы, общий объем которых составит более 6,2 миллиона кубометров.

КТЖ возводит мосты, устанавливает водопропускные трубы.

Как отметили в Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ», технически проект непрост. Из-за сложного рельефа местности на некоторых участках устанавливают косогорные водопропускные трубы.

Для строительства опор мостов разрабатывают глубокие выемки.

На сегодняшний день в работе шесть мостов и 12 труб. Всего в процессе строительства будет установлено 48 труб различной конфигурации, возведено 13 мостов и шесть путепроводов.

Среди крупных искусственных сооружений – мосты через реку Каскелен и над автомагистралью Алматы – Усть-Каменогорск.

К строительству новой железнодорожной линии привлечены подрядные организации из Алматинского региона. На объекте задействовано более 150 единиц техники (бульдозеры, экскаваторы, бульдозеры, автокраны, погрузчики), работает около 350 человек.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе