Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
На полях первого транспортного торгово-экспортного форума в Актау представители Казахстана, Туркменистана и Афганистана обсудили возможности строительства новой железнодорожной магистрали Тургунди – Герат – Кандагар – Спин-Булдак, которая пройдет с западной границы Туркменистана через Афганистан в Пакистан и далее в Индию, передает Rail-news.kz со ссылкой на правительство Казахстана.
Совместное участие в реализации данного проекта предложил глава Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана Мамметхан Чакыев. По его словам, туркменская сторона уже согласовала с афганскими коллегами создание логистического центра в Тургунди и в ближайшее время намерена приступить к строительству.
Планируется построить мощности для перевалки зерна, контейнеров и других грузов. Ожидается, что после запуска проекта логистический центр даст импульс увеличению грузооборота со стороны Тургунди.
«Мы приглашаем к участию в строительстве казахстанскую сторону. Известно, что у вас налажено качественное производство верхнего железнодорожного полотна. Есть и много других возможностей. Тургунди – Герат это не только строительство железной дороги, но и дальнейшее развитие грузопотока, привлечение грузов по данному направлению. С участием казахстанской стороны мы можем в разы увеличить привлекательность этого коридора», — отметил Мамметхан Чакыев.
Представители афганской стороны выразили готовность обеспечить транзит грузов через Казахстан и Туркменистан в Пакистан. Они подчеркнули эффективность развития данного коридора для всех участников перевозочного процесса и выразили заинтересованность в импорте китайских товаров через территории Казахстана и Туркменистана.
«Мы рады приветствовать предложения о совместной реализации нового железнодорожного направления и слышать, что у Туркменистана и Афганистана есть планы по строительству дороги Тургунди – Герат. Очень важно, когда стороны проекта объединяют усилия. Мы поддерживаем идею Туркменистана, это фактически начало строительства западного коридора через Афганистан в Пакистан и далее в Индию», — отметил Серик Жумангарин.
Напомним, для развития транспортного коридора «Север-Юг» Казахстан подписал с Ираном, Туркменистаном и Россией дорожную карту по синхронному развитию потенциала восточного маршрута данного коридора на 2024 - 2025 годы. Реализация данного документа к 2027 году позволит увеличить пропускную способность коридора до 15 миллионов тонн в год, а к 2030 году - до 20 миллионов тонн. Заместитель премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин на открытии первого транспортного торгово-экспортного форума «Север-Юг» заявил о планах по увеличению пропускной способности восточного направления Международного транспортного коридора «Север-Юг» до 10 миллионов тонн в год к 2027 году.