Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год

Новости
22.07.2024, 11:18
Фото: primeminister.kz

К 2027 году пропускную способность восточного направления Международного транспортного коридора «Север-Юг» планируют увеличить до 10 миллионов тонн в год, передает Rail-news.kz со ссылкой на правительство Казахстана.

Заместитель премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин на открытии первого транспортного торгово-экспортного форума «Север-Юг» заявил о планах по увеличению пропускной способности восточного направления Международного транспортного коридора «Север-Юг» до 10 миллионов тонн в год к 2027 году.

«Сегодня пропускная способность восточного направления транспортного коридора “Север-Юг” через Казахстан составляет шесть миллионов тонн. Мы активно развиваем железнодорожную инфраструктуру, чтобы довести к 2027 году мощность восточной ветки до 10 миллионов тонн в год, и к 2030 – до 20 миллионов тонн. Для этого планируется направить 1,9 миллиарда долларов инвестиций. Часть этих средств предполагается привлечь на льготных условиях по линии Евразийского банка развития на приоритетные в периметре ЕАЭС интеграционные инфраструктурные проекты: модернизацию участков железных дорог “Орск – Кандыагаш – Макат – Бейнеу – Болашак” и “Илецк-1 – Актобе”», — отметил вице-премьер.

Напомним, для развития транспортного коридора «Север-Юг» Казахстан подписал с Ираном, Туркменистаном и Россией дорожную карту по синхронному развитию потенциала восточного маршрута данного коридора на 2024 - 2025 годы. Реализация данного документа к 2027 году позволит увеличить пропускную способность коридора до 15 миллионов тонн в год, а к 2030 году - до 20 миллионов тонн.

Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау