Казахстанским грузоотправителям представили возможности маршрута Баку — Тбилиси — Карс
На совещании, организованном филиалом АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция интегрированного планирования» и представителями Азербайджанской железной дороги, презентовали возможности маршрута Баку — Тбилиси- Карс после модернизации, передает Rail-news.kz.
Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», после модернизации пропускная способность маршрута Баку – Тбилиси – Карс увеличилась в пять раз: с одного до пяти миллионов тонн грузов в год. Полностью завершена электрификация магистрали. Проведена реконструкция станции Ахалкалаки.
В компании отметили, что проект реализован по инициативе Азербайджана для увеличения транзита за счет снижения стоимости грузовых перевозок по Среднему коридору. Маршрут позволит ускорить доставку грузов между Азией и Европой, минуя порты Черного моря, и станет более экономичным в сравнении с морскими и автомобильными перевозками.
«До конца года заработает совместное предприятие с участием грузинской и азербайджанской стороны, которое будет работать над формированием тарифной политики и условий перевозок по маршруту», — подчеркнули в КТЖ.
Казахстанские грузоотправители, представители отраслевых ассоциации, НПП «Атамекен» договорились обменяться дополнительной информацией с учетом озвученных комментариев казахстанских железнодорожников и грузоотправителей, а также продолжить практику данных встреч.
Отметим, динамика перевозок между железными дорогами Казахстана и Азербайджана за семь месяцев этого года демонстрирует рост на 37%, до 3,2 миллиона тонн. По Транскаспийскому международному транспортному маршруту (МТМ) перевезено 1,9 миллиона тонн, что на 23% выше аналогичного показателя прошлого года.