Казахстанским грузоотправителям представили возможности маршрута Баку — Тбилиси — Карс

Новости
23.08.2024, 17:47

На совещании, организованном филиалом АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция интегрированного планирования» и представителями Азербайджанской железной дороги, презентовали возможности маршрута Баку — Тбилиси- Карс после модернизации, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», после модернизации пропускная способность маршрута Баку – Тбилиси – Карс увеличилась в пять раз: с одного до пяти миллионов тонн грузов в год. Полностью завершена электрификация магистрали. Проведена реконструкция станции Ахалкалаки.

В компании отметили, что проект реализован по инициативе Азербайджана для увеличения транзита за счет снижения стоимости грузовых перевозок по Среднему коридору. Маршрут позволит ускорить доставку грузов между Азией и Европой, минуя порты Черного моря, и станет более экономичным в сравнении с морскими и автомобильными перевозками.

«До конца года заработает совместное предприятие с участием грузинской и азербайджанской стороны, которое будет работать над формированием тарифной политики и условий перевозок по маршруту», — подчеркнули в КТЖ.

Казахстанские грузоотправители, представители отраслевых ассоциации, НПП «Атамекен» договорились обменяться дополнительной информацией с учетом озвученных комментариев казахстанских железнодорожников и грузоотправителей, а также продолжить практику данных встреч.

Отметим, динамика перевозок между железными дорогами Казахстана и Азербайджана за семь месяцев этого года демонстрирует рост на 37%, до 3,2 миллиона тонн. По Транскаспийскому международному транспортному маршруту (МТМ) перевезено 1,9 миллиона тонн, что на 23% выше аналогичного показателя прошлого года.

Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определяют на конкурсе в Астане
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске