Наращивая объемы

Новости
30.06.2017, 15:05
За январь-май 2017 года количество контейнерных перевозок транзитом по территории Казахстана выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы планируют увеличивать, в частности, в направлении Китая. Об этом на пресс-конференции рассказал столичным журналистам президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев. По итогам  селекторного заседания Правительства РК, в рамках которого обсудили вопросы транзита, логистики и придорожного сервиса, состоялась пресс-конференция с участием министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, а также председателей правления акционерных обществ АО «НК «ҚТЖ» и «ҚазАвтоЖол». Придорожный сервис Журналистов интересовало, планируется ли привлечение инвесторов к строительству придорожных сервисных центров, или финансирование будет осуществляться за счет средств государственного бюджета. Председатель правления АО «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов отметил, что придорожный сервис развивается за счет государственно-частного партнерства. Открыто более 2000 таких объектов, где трудятся свыше 25 тысяч человек. Ранее введен национальный стандарт, который гармонизирован с международными, проведено обследование практически всех объектов придорожного сервиса совместно с представителями министерства по инвестициям и развитию, акиматов областей, компании «ҚазАвтоЖол». В результате установлено: 74% из них не соответствуют национальному стандарту 2015 года, необходимо доукомплектовать 1629 объектов. С собственниками организованы беседы о необходимости привести все в надлежащий вид в течение двух лет. Затронули и качество автодороги Астана – Павлодар, которая связывает со столицей Алтайский край. На участке Калкаман – Екибастуз вскрыт асфальт, объездной полосы нет, поэтому передвижение затруднено. Ермек Кизатов пояснил, что ремонт прекратился из-за подрядчика – фирма приостановила свою работу. Вопросом занимались уполномоченные структуры. Сейчас заключаются договора с новыми подрядчиками. Новые проекты Президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев рассказал о развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и проектах, реализуемых на ее территории: – Мы видим большой интерес частных инвестиций по строительству пищевых и сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий для поставок на рынки Китая. Так, строится комплекс по переработке зерновых культур. Параллельно ведется работа с нашими коллегами из китайской провинции. Также прессу интересовало, что глава компании ожидает от стратегического альянса АО «НК «ҚТЖ» с компанией «COSCO SHIРPING». – АО «НК «ҚТЖ» подписало соглашение о привлечении стратегического инвестора в лице «COSCO SHIРPING», которая является компанией № 1 в области морских перевозок, а также предоставлении логистических услуг. Для нас сейчас важное значение имеет количественное наполнение СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Мы много обсуждали вопрос получения синергии с COSCO SHIРPING. Могли возникнуть вопросы, потому что здесь морской перевозчик связывается с сухопутным маршрутом. Вхождение крупнейшего мирового морского оператора и порта Ляньюньган в проект развития сухого порта является важным этапом в развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Трансказахстанского транзита в целом. Альянс между морским и железнодорожным транспортом обеспечит синергию, интеграцию грузовой базы и систем планирования,  оптимизировав маршруты транспортировки из Китая в Европу, – сказал Канат Алпысбаев. Транзит: динамика положительная Отвечая на вопрос журналистов, глава ҚТЖ подчеркнул, что вопрос транзита является приоритетным. – В Послании народу Казахстана Главой государства поставлена задача по достижению двух миллионов транзитных контейнеров к 2020 году. Сам по себе транзит является конкурентоспособным, поэтому необходимо прикладывать усилия. В первую очередь мы говорим о создании условий. Одним из таковых является быстрое передвижение через границы. Мы уже достигли хороших результатов, совместно с таможенными органами, отработаны вопросы предварительного информирования, отчего значительно сократилось время прохождения через пограничные переходы. Следующим шагом для повышения конкурентоспособности является переход на цифровые платформы, которые существуют в мире, – отметил Канат Калиевич. В целом компания планирует продолжить активную работу с партнерами по транспортным коридорам Объединенная транспортная логистическая компания, Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север – Юг с целью совершенствования уровня предоставляемого транспортного сервиса, выработки конкурентоспособных сквозных тарифных ставок. Проводится активная маркетинговая работа по привлечению новых грузопотоков на Трансказахстанские маршруты. Совместно с государственными органами ведется работа по улучшению логистического климата и снижению нефизических барьеров, препятствующих или усложняющих транзитные перевозки. Было отмечено, что за 5 месяцев 2017 года объем перевозок грузов транзитом по территории РК вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – с 5,2 до 5,5 миллиона тонн. План до конца года – 16 миллионов тонн. Также количество перевезенных контейнеров транзитом по территории РК выросло по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – с 59 тысяч ДФЭ до 119 тысяч. По направлению Китай – ЕС – Китай достигнут двухкратный рост к уровню прошлого года. До конца года планируется сохранить существующую динамику и достичь уровня не менее 250 тысяч контейнеров. Пассажиропоток растет Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал о развитии гражданской авиации. В частности, отметил, что количество пролетов транзитных самолетов через воздушное пространство Казахстана ежегодно увеличивается на 6-7%. В этом году Правительство ожидает, что порядка 130 тысяч самолетов иностранных государств пролетит через нашу страну. Для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан в рамках реализации Послания Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» до конца 2017 года планируется перевезти 600 тысяч транзитных авиапассажиров, а до 2020 года – до 1,6 миллиона. – Видим хорошую динамику по авиационному транзиту и считаем, что можем на этом рынке занять достойное место, – резюмировал министр по инвестициям и развитию. 

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Астана

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль