Наращивая объемы
Жаңалықтар
30.06.2017, 15:05
За январь-май 2017 года количество контейнерных перевозок транзитом по территории Казахстана выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы планируют увеличивать, в частности, в направлении Китая. Об этом на пресс-конференции рассказал столичным журналистам президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.
По итогам селекторного заседания Правительства РК, в рамках которого обсудили вопросы транзита, логистики и придорожного сервиса, состоялась пресс-конференция с участием министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, а также председателей правления акционерных обществ АО «НК «ҚТЖ» и «ҚазАвтоЖол».
Придорожный сервис
Журналистов интересовало, планируется ли привлечение инвесторов к строительству придорожных сервисных центров, или финансирование будет осуществляться за счет средств государственного бюджета. Председатель правления АО «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов отметил, что придорожный сервис развивается за счет государственно-частного партнерства. Открыто более 2000 таких объектов, где трудятся свыше 25 тысяч человек. Ранее введен национальный стандарт, который гармонизирован с международными, проведено обследование практически всех объектов придорожного сервиса совместно с представителями министерства по инвестициям и развитию, акиматов областей, компании «ҚазАвтоЖол». В результате установлено: 74% из них не соответствуют национальному стандарту 2015 года, необходимо доукомплектовать 1629 объектов. С собственниками организованы беседы о необходимости привести все в надлежащий вид в течение двух лет.
Затронули и качество автодороги Астана – Павлодар, которая связывает со столицей Алтайский край. На участке Калкаман – Екибастуз вскрыт асфальт, объездной полосы нет, поэтому передвижение затруднено. Ермек Кизатов пояснил, что ремонт прекратился из-за подрядчика – фирма приостановила свою работу. Вопросом занимались уполномоченные структуры. Сейчас заключаются договора с новыми подрядчиками.
Новые проекты
Президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев рассказал о развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и проектах, реализуемых на ее территории:
– Мы видим большой интерес частных инвестиций по строительству пищевых и сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий для поставок на рынки Китая. Так, строится комплекс по переработке зерновых культур. Параллельно ведется работа с нашими коллегами из китайской провинции.
Также прессу интересовало, что глава компании ожидает от стратегического альянса АО «НК «ҚТЖ» с компанией «COSCO SHIРPING».
– АО «НК «ҚТЖ» подписало соглашение о привлечении стратегического инвестора в лице «COSCO SHIРPING», которая является компанией № 1 в области морских перевозок, а также предоставлении логистических услуг. Для нас сейчас важное значение имеет количественное наполнение СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Мы много обсуждали вопрос получения синергии с COSCO SHIРPING. Могли возникнуть вопросы, потому что здесь морской перевозчик связывается с сухопутным маршрутом. Вхождение крупнейшего мирового морского оператора и порта Ляньюньган в проект развития сухого порта является важным этапом в развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Трансказахстанского транзита в целом. Альянс между морским и железнодорожным транспортом обеспечит синергию, интеграцию грузовой базы и систем планирования, оптимизировав маршруты транспортировки из Китая в Европу, – сказал Канат Алпысбаев.
Транзит: динамика положительная
Отвечая на вопрос журналистов, глава ҚТЖ подчеркнул, что вопрос транзита является приоритетным.
– В Послании народу Казахстана Главой государства поставлена задача по достижению двух миллионов транзитных контейнеров к 2020 году. Сам по себе транзит является конкурентоспособным, поэтому необходимо прикладывать усилия. В первую очередь мы говорим о создании условий. Одним из таковых является быстрое передвижение через границы. Мы уже достигли хороших результатов, совместно с таможенными органами, отработаны вопросы предварительного информирования, отчего значительно сократилось время прохождения через пограничные переходы. Следующим шагом для повышения конкурентоспособности является переход на цифровые платформы, которые существуют в мире, – отметил Канат Калиевич.
В целом компания планирует продолжить активную работу с партнерами по транспортным коридорам Объединенная транспортная логистическая компания, Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север – Юг с целью совершенствования уровня предоставляемого транспортного сервиса, выработки конкурентоспособных сквозных тарифных ставок. Проводится активная маркетинговая работа по привлечению новых грузопотоков на Трансказахстанские маршруты. Совместно с государственными органами ведется работа по улучшению логистического климата и снижению нефизических барьеров, препятствующих или усложняющих транзитные перевозки.
Было отмечено, что за 5 месяцев 2017 года объем перевозок грузов транзитом по территории РК вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – с 5,2 до 5,5 миллиона тонн. План до конца года – 16 миллионов тонн. Также количество перевезенных контейнеров транзитом по территории РК выросло по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – с 59 тысяч ДФЭ до 119 тысяч. По направлению Китай – ЕС – Китай достигнут двухкратный рост к уровню прошлого года. До конца года планируется сохранить существующую динамику и достичь уровня не менее 250 тысяч контейнеров.
Пассажиропоток растет
Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал о развитии гражданской авиации. В частности, отметил, что количество пролетов транзитных самолетов через воздушное пространство Казахстана ежегодно увеличивается на 6-7%. В этом году Правительство ожидает, что порядка 130 тысяч самолетов иностранных государств пролетит через нашу страну. Для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан в рамках реализации Послания Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» до конца 2017 года планируется перевезти 600 тысяч транзитных авиапассажиров, а до 2020 года – до 1,6 миллиона.
– Видим хорошую динамику по авиационному транзиту и считаем, что можем на этом рынке занять достойное место, – резюмировал министр по инвестициям и развитию.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Астана
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл