Зона высокого напряжения

Новости
01.07.2017, 14:49
46 лет отработал на железной дороге старший энергодиспетчер Семейской дистанции энергоснабжения по Защитинскому региону Сергей Меньщиков. Он пришел сюда юношей, еще до армии, а в этом году выйдет на заслуженный отдых. Ему и коллегам приходится работать с высоким напряжением, и для безопасности нужно строго соблюдать все требования и нормы. – Старший энергодиспетчер отвечает за безопасность движения поездов и жизни людей, ведет и контролирует работу диспетчеров, – рассказывает Сергей Макарович о своей профессии. – Мы составляем графики и планы работ на месяц, квартал. В течение года старший энергодиспетчер работает порядка 8-9 месяцев в смене, а остальное время – на «восьмерках», каждый день. Сейчас у нас жаркая пора – нужно подготовить оборудование для работы в зимних условиях. На рабочем месте Сергея Меньщикова несколько раскрытых журналов, куда он вносит необходимые записи, делает пометки. Ему постоянно звонят со станций, перегонов, где энергетики ведут работы, а он уточняет задания, записывает, что сделано. – Самый основной – оперативный журнал Л-82. В него записываем все приказы, которые даем бригадам для работы, – говорит он. –  Кроме него у нас есть масса журналов, которые заполняем – графики ППР, техзанятий, внеплановых работ, произведенных, выполненных работ, что делаем на сегодня, завтра, в течение всего месяца, на каждый день. По ним передаем сведения о проделанном в Семей, где находится руководство нашей дистанции, а оттуда – в Астану. Вот журнал по безопасности движения. Мы записываем работы, которые непосредственно связаны с безопасностью движения поездов. По ним старший энергодиспетчер делает отчеты: месячный, квартальный, полугодовой и годовой. Наши бригады выполняют работы по нарядам. Для этого нужно выполнить все необходимые технические мероприятия, исключающие попадание работника под напряжение.      …Сергей Меньщиков приехал  в Усть-Каменогорск из Новосибирской области еще ребенком. В семье было четверо детей, мама часто болела, и врачи посоветовали климат посуше. Так они и обосновались на станции Защита.         – Я всю жизнь увлекался радио, электричеством. Меня на наш энергоучасток привел сосед, который здесь работал. Мне в то время было шестнадцать с половиной. Взяли учеником. А когда мне исполнилось 18 лет, я уже работал по второму разряду. Меня отсюда забрали в армию, – вспоминает Сергей Макарович. – Впоследствии окончил техникум в Новосибирске. Какое-то время работал на Защитинской дистанции сигнализации и связи. Потом в конце концов пришел сюда обратно в энергоучасток. Уже 17 лет работаю здесь старшим энергодиспетчером.       Его родители никогда не были связаны с железной дорогой, а вот брат и сестры стали железнодорожниками. Работали на Защите. Сестра Зоя Погодина и сейчас трудится в линейном аппаратном зале Защитинской дистанции сигнализации и связи.    Сергей Макарович о себе говорит, что он «технарь»,  любит работать руками, чтобы дело было сделано качественно, без всякой халтуры, доводит дело до конца.    – Никогда не стремился к карьере. Люблю вещи делать, люблю работать, – лаконичен он.   Сергей Меньщиков, безусловно, счастливый человек: он выбрал профессию своей жизни по душе.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль