Два звена Евразии

Новости
21.07.2017, 15:25
10 июля в павильоне Латвии на международной выставке «ЭКСПО-2017» стартовала Неделя логистики и транзита. В рамках мероприятия представителям латвийской стороны предложили занять более активную позицию в проектах инвестиций на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», в формировании мультимодально-портовой тарифной политики, а также создать качественно новый уровень сервиса для привлечения клиентов транзитом через Казахстан и Латвию. В числе участников конференции «Перспектива глобального транспортного сообщения. Евразийский потенциал» –  президент Латвийской Республики Раймондс Вейонис, первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин, главы железнодорожных администраций Латвии и Казахстана Эдвин Берзиньш и Канат Алпысбаев. Раймондс Вейонис рассказал о транзитных перевозках и роли транспорта в стране, о важности партнерства с Казахстаном. Аскар Мамин отметил, что сейчас создаются стратегические альянсы с крупнейшими игроками на мировом логистическом рынке: – Качественная транспортная инфраструктура Казахстана и Латвии позволяет существенно сократить сроки доставки, а также увеличить грузопоток между Европой и Азией. В настоящее время Казахстан проводит масштабную модернизацию железных, автомобильных дорог, морских портов, которые формируют эффективные трансконтинентальные коридоры в направлениях Восток – Запад, Север – Юг. Министр сообщений Латвии Улдис Аугулис рассказал об эффективности созданной ими транспортной инфраструктуры, тесном сотрудничестве с Россией, Беларусью и Казахстаном. Он поделился результатами проделанной работы: через Латвийский порт перегружается наибольшее количество грузов для Прибалтики, достигнуты новые рекорды в области контейнерных перевозок. В свою очередь Канат Алпысбаев рассказал об успехах АО «НК «ҚТЖ». В частности, за последние 9 лет объем инвестиций в развитие инфраструктуры, транспортно-логистических активов и компетенций составил более 26 млрд долларов США. До 2020 года планируется инвестировать порядка 6 млрд долларов. – В результате строительства более 2500 километров новых железнодорожных линий в Казахстане сформирована конфигурация железных дорог, оптимизирующая внутренние и международные перевозки в направлениях Китай – Европа, Север –  Юг и Транскаспийскому маршруту. Важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», – отметил Канат Калиевич. – До 2020 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство мультимодальных центров и терминалов в 15 городах Казахстана и за пределами страны на сумму более миллиарда долларов США. Расширяются сухогрузные и паромные мощности на Каспийском море. Он подчеркнул, что Казахстан принял и принимает всевозможные меры по улучшению пропускной способности транзитной и мультимодальной инфраструктуры, а также ликвидацию всевозможных нефизических барьеров для повышения конкурентоспособности маршрутов, в том числе к Балтийским портам. – Траспортно-логистическая инфраструктура Латвии имеет огромный потенциал в развитии новых транспортных коридоров Евразии, а морские порты – воротами на балтийско-скандинавский рынок. В этих целях предлагаем латвийской стороне занять более активную позицию в проектах инвестиций на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и в формировании мультимодально-портовой тарифной политики, – обратился глава АО «НК «ҚТЖ» к участникам мероприятия. В ходе пресс-конференции с участием латвийских гостей госсекретарь Министерства сообщения Латвийской республики Каспарс Озолиньш отметил, что Латвию и Казахстан объединяет общая цель – стать важным звеном в транспортном коридоре между Европой и Азией, и обе страны имеют все предпосылки для ее реализации. Президент ГАО «Латвийская железная дорога» Эдвин Берзиньш подчеркнул особую важность отношений с Казахстаном и выразил восхищение, что наша страна активнее всех в мире работает с Китаем. Журналистов интересовало, с какими транспортными компаниями работает Латвия, возможности пропуска контейнерных поездов, состояние железной дороги (кстати, оно отличное и имеет оценку 9,5 балла из 10). Касательно тарифной политики, латвийская сторона отметила, что всегда идет навстречу и надеется на такую же позицию партнеров. Затем состоялись рабочие выступления. В первой части конференции директор Европейского банка реконструкции и развития в Казахстане Агрис Прейманис  рассказал о платформе развития стран возле Нового Шелкового пути и глобальной трансформации. Исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин поведал о моделях сотрудничества в транзитном бизнесе. Подробнее о ходе конференции «Перспектива глобального транспортного сообщения. Евразийский потенциал» читайте в следующем номере.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Астана

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль