СУХОЙ ПОРТ НАРАЩИВАЕТ ОБОРОТЫ

Новости
21.07.2017, 16:25
Транспорт и логистика определены в  Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» в качестве звеньев будущей модели роста потенциала всей страны. Развитие новой евразийской логистической инфраструктуры является для Казахстана одной из стратегических задач, решение которой должно способствовать увеличению к 2020 году объемов транзитных контейнерных перевозок в 7 раз - до 2 миллионов ДФЭ - и доходов от них  в 5,5 раза - до 4 млрд. долл. Для выполнения этого поручения Главы государства АО «НК «Қазақстан темір жолы» продолжает создавать качественную инфраструктуру, отвечающую всем требованиям международных перевозок. Одним из важных звеньев в этой цепи является Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», который с момента запуска в эксплуатацию резко нарастил обороты транспортировки транзитных контейнерных поездов и уже в этом году нацелен довести объем перевозок до 150 тысяч ДФЭ.   - Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» расположен на границе между Китаем и Казахстаном. Алтынколь-Хоргос является вторым погранпереходом между Китаем и Казахстаном наряду с Достык-Алашанькоу. Он находится по соседству с Центральной Азией, странами СНГ – Россией, Беларусью, с другой стороны - Китай и Юго-Восточная Азия. Географическое местоположение априори позволяет эффективно осуществлять функции логистического хаба – говорит генеральный директор ТОО «Khorgos GateWay»Ж.Хамзин. - Срок доставки грузов из Сухого порта в Среднюю Азию двое-трое суток, в Москву, Санкт-Петербург - 4-5 суток, в Европу - 12-13 суток. Любые  грузы можно доставить в течение двух недель от Сухого порта до разных точек на карте. Для реализации этого потенциала проделана огромная работа в рамках программы «Нұрлы жол», утвержденной Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, которая созвучна с программой «Экономический пояс Шелкового пути», подписанной председателем КНР Си Цзиньпинем. С технической точки зрения Сухой порт оснащен по последнему слову техники и это способствует более быстрой обработке поездов. На сегодняшний день здесь имеются 3 достаточно мощных козловых крана на железнодорожном ходу, 4 крана на пневматическом ходу, спецтехника – ричстакеры, погрузчики, кары для обработки контейнеров. Плюс свой автотранспорт, который занимается развозкой контейнеров по территории Сухого порта. Имеются все условия для ремонта техники, оборудованная мастерская. Два склада временного хранения, каждый по 5 тысяч квадратных метров, в том числе рефрижераторные склады с климат-контролем. Территория полностью оснащена всем необходимым. Инфраструктурно все объекты подключены к электропитанию, подведены все коммуникации. - Учитывая, что в будущем объемы будут увеличиваться, мы готовы развиваться и приумножать количество оборудования и техники по мере необходимости. Все резервы для этого есть, - отмечает глава ТОО «Khorgos GateWay». Инвестиционная привлекательность Вся инфраструктура уже получила высокую оценку как отечественных, так и иностранных инвесторов, которые активно сотрудничают по этому проекту, что способствует росту производственных показателей и исполнению поручений Президента страны, а также руководителя АО «НК «ҚТЖ» Каната Алпысбаева по развитию Алтынколя и Хоргоса как хаба, концентрационного пункта пропуска контейнерных грузопотоков. - В проект привлекаются инвесторы. На сегодняшний день китайские порт Ляньюньган и COSCO Shipping  выкупили 49% нашей компании. С их приходом резко возрастет количество контейнерных поездов. Объемы и сейчас неплохие – мы ежедневно обрабатываем 5-6 поездов. Китайская сторона обещает дополнительно 3-4 поезда. Значит, мы доведем в ближайшее время этот показатель до 10 контейнерных поездов в сутки, – уверен Жаслан Хамзин. По его словам, в 2016 году Сухой порт обработал более 80 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). За прошедшие шесть месяцев 2017 года уже обработали более 45 тысяч ДФЭ. И в планах довести показатель в этом году, с учетом возрастающих китайских потоков, до 150-160 тысяч ДФЭ, а в 2020 году - до 540 тысяч ДФЭ. В процессе интеграции Здесь на практике доказывают эффективность электронных программ отслеживания контейнерных грузопотоков, которые позволяют Сухому порту интегрироваться с партнерами по доставке грузов. Функционируют программы Navis №4 и TOS, которые, в свою очередь, интегрированы с автоматизированной системой управления на станции Алтынколь. Программы разработаны совместно с мировым логистическим оператором DP World, представители которого трудятся  в Сухом порту. Они претворяют в жизнь  наилучшую, признанную во всем мире, деловую практику, которую компания DP World накапливала в течение многих лет. C помощью различных электронных систем ведение бизнеса будет более эффективным и квалифицированным, поскольку заказчик получает возможность отслеживать и получать всю информацию, находясь в своем офисе. Сейчас в Сухом порту совместно с китайскими партнерами ведется работа по интеграции программного обеспечения с портом Ляньюньган и COSCO Shipping.  Технология предварительного информирования позволяет в этом логистическом хабе ускорить обработку контейнерных грузов, сократить время на документооборот с таможенными органами, быстро перегружать контейнеры и далее отправлять их по маршруту следования на следующую станцию. Налажена полная интеграция единой цепочки, начиная с Китая, через Казахстан, Россию, Беларусь до Европы. То же самое можно сказать и о грузопотоке, который следует в Центральную Азию. По маршрутам в страны Кавказа отработано взаимодействие с морпортом Актау по такой же схеме, документы отправляют заранее, и там проблем и никаких задержек нет. Главное - сроки Интеграция сказалась на скорости следования поездов. - Хочу напомнить, что в 2011 году прошел первый контейнерный поезд через территорию Казахстана. Срок доставки груза Hewlett-Packard в Европу достигал  приблизительно 21-25 дней.  На сегодняшний день поезда из Китая до Германии следуют 11-12 дней. За эти 5-6 лет мы в два раза сократили срок доставки, увеличили скорость следования поездов по территории Казахстана. Раньше они проходили по 500-700 километров в сутки, на сегодня скорость прохождения контейнерных поездов составляет 1200 км/сутки, - отмечает генеральный директор ТОО «Khorgos GateWay». Системы интегрированы, потому что все участники процесса преследуют  единую цель. - Все работаем в одной компании «Қазақстан темір жолы», на нашу страну Казахстан. Путейцы дали необходимую скорость, станция оперативно осуществила перегруз, таможенники без задержек провели контроль документации и контейнеров, досмотр вагонов. В итоге все это дало результат, - считает Жаслан Хамзин. - В прошлом году в декабре мы встретили 1000-й контейнерный поезд компании Hewlett-Packard. Это о многом говорит! При этом Hewlett-Packard не единственный мировой гигант, который доверил транспортировку своих товаров через Казахстан по этому маршруту. Сегодня Сухой порт работает с такими мировыми брендами как DHL, Dell, Asus, Lenovo, Acer, которые производят компьютерную технику. Налаживается обратный грузопоток контейнерных поездов из Европы в Китай. Для этого взаимодействуют с автопроизводителями Ford, BMW, которые возят грузы на китайские заводы по сборке автомобилей, с крупными производителями скоропортящихся продуктов питания, лекарств, для чего задействуются порядка 200 рефрижераторных контейнеров, имеющихся на балансе KTZ Express. В ближайшее время в Сухом порту приступят к работе представители порта Ляньюньган и COSCO Shipping. Сейчас завершаются организационные моменты, в начале августа состоится общее собрание участников проекта – «ҚТЖ», порта Ляньюньган и COSCO Shipping. Сотрудники ТОО «Khorgos GateWay» уверены, что наладят с ними тесное и эффективное взаимодействие.  

Ирина Бектиярова,

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль