СУХОЙ ПОРТ НАРАЩИВАЕТ ОБОРОТЫ

Жаңалықтар
21.07.2017, 16:25
Транспорт и логистика определены в  Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» в качестве звеньев будущей модели роста потенциала всей страны. Развитие новой евразийской логистической инфраструктуры является для Казахстана одной из стратегических задач, решение которой должно способствовать увеличению к 2020 году объемов транзитных контейнерных перевозок в 7 раз - до 2 миллионов ДФЭ - и доходов от них  в 5,5 раза - до 4 млрд. долл. Для выполнения этого поручения Главы государства АО «НК «Қазақстан темір жолы» продолжает создавать качественную инфраструктуру, отвечающую всем требованиям международных перевозок. Одним из важных звеньев в этой цепи является Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», который с момента запуска в эксплуатацию резко нарастил обороты транспортировки транзитных контейнерных поездов и уже в этом году нацелен довести объем перевозок до 150 тысяч ДФЭ.   - Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» расположен на границе между Китаем и Казахстаном. Алтынколь-Хоргос является вторым погранпереходом между Китаем и Казахстаном наряду с Достык-Алашанькоу. Он находится по соседству с Центральной Азией, странами СНГ – Россией, Беларусью, с другой стороны - Китай и Юго-Восточная Азия. Географическое местоположение априори позволяет эффективно осуществлять функции логистического хаба – говорит генеральный директор ТОО «Khorgos GateWay»Ж.Хамзин. - Срок доставки грузов из Сухого порта в Среднюю Азию двое-трое суток, в Москву, Санкт-Петербург - 4-5 суток, в Европу - 12-13 суток. Любые  грузы можно доставить в течение двух недель от Сухого порта до разных точек на карте. Для реализации этого потенциала проделана огромная работа в рамках программы «Нұрлы жол», утвержденной Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, которая созвучна с программой «Экономический пояс Шелкового пути», подписанной председателем КНР Си Цзиньпинем. С технической точки зрения Сухой порт оснащен по последнему слову техники и это способствует более быстрой обработке поездов. На сегодняшний день здесь имеются 3 достаточно мощных козловых крана на железнодорожном ходу, 4 крана на пневматическом ходу, спецтехника – ричстакеры, погрузчики, кары для обработки контейнеров. Плюс свой автотранспорт, который занимается развозкой контейнеров по территории Сухого порта. Имеются все условия для ремонта техники, оборудованная мастерская. Два склада временного хранения, каждый по 5 тысяч квадратных метров, в том числе рефрижераторные склады с климат-контролем. Территория полностью оснащена всем необходимым. Инфраструктурно все объекты подключены к электропитанию, подведены все коммуникации. - Учитывая, что в будущем объемы будут увеличиваться, мы готовы развиваться и приумножать количество оборудования и техники по мере необходимости. Все резервы для этого есть, - отмечает глава ТОО «Khorgos GateWay». Инвестиционная привлекательность Вся инфраструктура уже получила высокую оценку как отечественных, так и иностранных инвесторов, которые активно сотрудничают по этому проекту, что способствует росту производственных показателей и исполнению поручений Президента страны, а также руководителя АО «НК «ҚТЖ» Каната Алпысбаева по развитию Алтынколя и Хоргоса как хаба, концентрационного пункта пропуска контейнерных грузопотоков. - В проект привлекаются инвесторы. На сегодняшний день китайские порт Ляньюньган и COSCO Shipping  выкупили 49% нашей компании. С их приходом резко возрастет количество контейнерных поездов. Объемы и сейчас неплохие – мы ежедневно обрабатываем 5-6 поездов. Китайская сторона обещает дополнительно 3-4 поезда. Значит, мы доведем в ближайшее время этот показатель до 10 контейнерных поездов в сутки, – уверен Жаслан Хамзин. По его словам, в 2016 году Сухой порт обработал более 80 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). За прошедшие шесть месяцев 2017 года уже обработали более 45 тысяч ДФЭ. И в планах довести показатель в этом году, с учетом возрастающих китайских потоков, до 150-160 тысяч ДФЭ, а в 2020 году - до 540 тысяч ДФЭ. В процессе интеграции Здесь на практике доказывают эффективность электронных программ отслеживания контейнерных грузопотоков, которые позволяют Сухому порту интегрироваться с партнерами по доставке грузов. Функционируют программы Navis №4 и TOS, которые, в свою очередь, интегрированы с автоматизированной системой управления на станции Алтынколь. Программы разработаны совместно с мировым логистическим оператором DP World, представители которого трудятся  в Сухом порту. Они претворяют в жизнь  наилучшую, признанную во всем мире, деловую практику, которую компания DP World накапливала в течение многих лет. C помощью различных электронных систем ведение бизнеса будет более эффективным и квалифицированным, поскольку заказчик получает возможность отслеживать и получать всю информацию, находясь в своем офисе. Сейчас в Сухом порту совместно с китайскими партнерами ведется работа по интеграции программного обеспечения с портом Ляньюньган и COSCO Shipping.  Технология предварительного информирования позволяет в этом логистическом хабе ускорить обработку контейнерных грузов, сократить время на документооборот с таможенными органами, быстро перегружать контейнеры и далее отправлять их по маршруту следования на следующую станцию. Налажена полная интеграция единой цепочки, начиная с Китая, через Казахстан, Россию, Беларусь до Европы. То же самое можно сказать и о грузопотоке, который следует в Центральную Азию. По маршрутам в страны Кавказа отработано взаимодействие с морпортом Актау по такой же схеме, документы отправляют заранее, и там проблем и никаких задержек нет. Главное - сроки Интеграция сказалась на скорости следования поездов. - Хочу напомнить, что в 2011 году прошел первый контейнерный поезд через территорию Казахстана. Срок доставки груза Hewlett-Packard в Европу достигал  приблизительно 21-25 дней.  На сегодняшний день поезда из Китая до Германии следуют 11-12 дней. За эти 5-6 лет мы в два раза сократили срок доставки, увеличили скорость следования поездов по территории Казахстана. Раньше они проходили по 500-700 километров в сутки, на сегодня скорость прохождения контейнерных поездов составляет 1200 км/сутки, - отмечает генеральный директор ТОО «Khorgos GateWay». Системы интегрированы, потому что все участники процесса преследуют  единую цель. - Все работаем в одной компании «Қазақстан темір жолы», на нашу страну Казахстан. Путейцы дали необходимую скорость, станция оперативно осуществила перегруз, таможенники без задержек провели контроль документации и контейнеров, досмотр вагонов. В итоге все это дало результат, - считает Жаслан Хамзин. - В прошлом году в декабре мы встретили 1000-й контейнерный поезд компании Hewlett-Packard. Это о многом говорит! При этом Hewlett-Packard не единственный мировой гигант, который доверил транспортировку своих товаров через Казахстан по этому маршруту. Сегодня Сухой порт работает с такими мировыми брендами как DHL, Dell, Asus, Lenovo, Acer, которые производят компьютерную технику. Налаживается обратный грузопоток контейнерных поездов из Европы в Китай. Для этого взаимодействуют с автопроизводителями Ford, BMW, которые возят грузы на китайские заводы по сборке автомобилей, с крупными производителями скоропортящихся продуктов питания, лекарств, для чего задействуются порядка 200 рефрижераторных контейнеров, имеющихся на балансе KTZ Express. В ближайшее время в Сухом порту приступят к работе представители порта Ляньюньган и COSCO Shipping. Сейчас завершаются организационные моменты, в начале августа состоится общее собрание участников проекта – «ҚТЖ», порта Ляньюньган и COSCO Shipping. Сотрудники ТОО «Khorgos GateWay» уверены, что наладят с ними тесное и эффективное взаимодействие.  

Ирина Бектиярова,

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл