Дополнительная погрузка – увеличение доходов

Новости
15.08.2017, 15:12
Железнодорожники Восточно-Казахстанского региона первое полугодие текущего года закрыли с хорошими показателями по погрузке. Им удалось в короткие сроки добиться увеличения ее объемов, привлечения новых клиентов, динамики устойчивого роста доли контейнерных перевозок. За полгода прирост погрузки в сравнении с аналогичным периодом 2016 года составил 114,5 тысячи тонн. Расширяется не только номенклатура грузов, но и география. Грузоотправители в этом году расширили рынки сбыта, в результате чего было погружено в новых направлениях 315 вагонов. Среднесуточная погрузка составила 23295 тонн. Субъекты малого и среднего бизнеса увеличили погрузку продовольственных товаров, в том числе подсолнечного масла и жмыха.  - Только с 2016 года Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок (ГП-5) привлекло несколько новых клиентов, - рассказала ведущий инженер отдела логистики и организации перевозок грузов Гульмира Елубаева. –Грузоотправитель – ТОО «КарагандаЦветМет» корпорации «Казахмыс» в районе Белоусовского рудника начал производить добычу цветной руды. Ее перевозят на платформах  со станции Глубочанка на станцию Усть-Таловка, где руду перерабатывают и полученный медный концентрат отгружают на станцию Балхаш, а цинковый концентрат – в Ахангаран Узбекской железной дороги. По словам Гульмиры Тохтаровны, со станции Шемонаиха в этом году ТОО «Востокэкспорт» ведет отгрузку подсолнечника в КНР. Со станции Защита ТОО «Азиатская торговая компания», ТОО «Мелисса» - отгрузку лесной продукции, а ТОО «Риддерская горная компания» отгружает шлак в Павлодар. Для строительства Семейского аэропорта со станции Зыряновск ТОО «СаулетLTD» отправляет щебень на станцию Жана-Семей. Также ожидается увеличение погрузки на станции Огневка. Здесь после капитального ремонта  возобновил работу Огневский рудник, который не функционировал больше 10 лет. С июня предприятие «Корпорация Белогорский ГОК» запустило в эксплуатацию железнодорожный тупик. Ежемесячная погрузка составит 30 полувагонов медного концентрата на станцию Ахангаран Узбекской железной дороги. 56% от общего объема грузов отправляется внутри Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Еще 31% - по другим регионам Казахстана.  13% грузов уходит на экспорт, из них 6 % - на третьи страны. Отгрузка производится на портовые станции Владивосток, Находка-Восточная, Новороссийск и дальше – во Вьетнам, Турцию, Нидерланды, Корею, Индию, США и другие страны. По Восточно-Казахстанскому отделению ГП наблюдается динамика устойчивого роста объемов перевозок в контейнерах. К аналогичному периоду прошлого года погрузка увеличена на 37 тысяч тонн. В частности, ТОО «Казцинк» увеличил в 2, 5 раза погрузку цветного металла в крупнотоннажных контейнерах. - Переход с крытого подвижного состава на контейнерные перевозки называется контейнеризацией, - говорит заместитель директора по логистике Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Талгат Зияданов. – Большинство стран дальнего зарубежья работают в таком формате. Мы тоже стараемся все больше переключать наших клиентов на отправку грузов в контейнерах. За 6 месяцев в контейнерах отгрузили 70, 3 тысячи тонн продукции. Это составило 2% от общей погрузки. Как рассказал начальник отдела логистики и организации перевозок грузов Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Даулетказы Библов, клиентам железной дороги приходится взаимодействовать с множеством причастных служб – государственными учреждениями, структурами АО «НК «КТЖ», ее дочерними предприятиями. Многие из них удалены друг от друга, что сказывается на качественном обслуживании конкретного клиента. - Для того, чтобы выгрузить вагоны или погрузить их, у клиентов обычно уходило двое-трое суток, - отметил Даулетказы Сыргазыевич. – Сейчас мы образуем Центр сервисных услуг, который будет состоять из двух окон. Это две точки в Усть-Каменогорске, в здании горочного поста станции Защита и центре Усть-Каменогорска, на улице Бурова, 10/1. В первом окне размещены сменные работники АО «KTZ-Экспресс», товарные кассиры, во втором – представители ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного и таможенного органов. Цель проекта – изменение организации транспортного обслуживания, улучшение качества услуг, их прозрачность, четкое взаимодействие различных служб, доступность и удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей с учетом индивидуального подхода. Также Центр сервисных услуг позволит сократить оборот вагонов, простои под грузовыми операциями.

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск

Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Новости
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет