На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ


Собственный корреспондент по Алматинской области
Строительство обводной линии, призванной разгрузить железнодорожный узел Алматы, идёт высокими темпами, передаёт Rail-news.kz.
Новая линия предназначена для транзита грузовых составов в обход Алматы, что позволит снизить нагрузку на городскую сеть, повысить безопасность и улучшить экологическую обстановку в жилых районах.
В строительстве задействованы 268 специалистов и 124 единицы современной дорожно-строительной техники. Работы идут по чёткому графику с использованием передовых технологий и высококачественных материалов. Выполнено 6,2 миллиона кубометров земляных работ, в том числе 4,8 миллиона кубометров насыпей и 1,3 миллиона кубометров выемок. Общий проектный объём земляного полотна составляет 6, 46 миллиона кубометров.

Укладка рельсошпальной решётки также набирает обороты: зашивка на базе ПМС Жетыген составляет 75 480 погонных метров, из них 40 638 погонных метров уже уложены. Всего по проекту предусмотрено строительство 19 мостов и путепроводов. В работе находятся 18 объектов, на одном участке продолжаются работы по фундаментам и опорам, на 17 мостах уже смонтированы пролётные строения. Смонтировано более 30 миллионов кубометров железобетонных конструкций из 32,8 миллиона кубометров запланированных.
Из 56 запланированных водопропускных труб смонтированы 51. Остальные пять готовы к установке — они пройдут под действующими железнодорожными путями.

Ведётся монтаж электрооборудования: из 1814 опор воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВт установлено 592, протяжка кабеля составляет 3,9 километра. По всей линии установлено 68 километров трубы ПЭТ 40 под волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Параллельно идут строительно-монтажные работы на станциях Сорбулак и Казыбек-Бек. В Сорбулаке ведётся строительство двухквартирного жилого дома, пожарного резервуара на 200 кубометров и резервуара для питьевой воды объёмом 25 кубометров. На станции Казыбек-Бек выполнены котлованы под здания линейно-путевого управления СЦБ. Участок огорожен, начат монтаж конструкций.
Реализация проекта позволит существенно сократить время прохождения транзитных поездов, разгрузить действующую инфраструктуру в черте Алматы, повысить безопасность движения.