Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ

За первое полугодие 2025 года количество нарушений безопасности движения, допущенных структурными подразделениями АО «НК «Қазақстан темір жолы», сократилось на 4%, передает Rail-news.kz.
Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», с 2018 года в компании наблюдается устойчивая тенденция ежегодного снижения числа нарушений.
Одним из ключевых мероприятий стало проведение стратегической сессии с первыми руководителями на тему формирования культуры обеспечения операционной безопасности. По итогам сессии разработана Дорожная карта по формированию и поддержанию принципов «Культуры операционной безопасности движения». Документ направлен на повышение вовлечённости работников в соблюдение технологических процессов, обучение персонала, развитие самостоятельного контроля и формирование атмосферы доверия.
Более 100 руководителей региональных и линейных подразделений прошли обучение по принципам «Культуры операционной безопасности движения». Это позволило снизить количество нарушений по вине персонала на 34%.
С целью повышения квалификации молодых специалистов продолжается работа по разработке электронных курсов по изучению Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкций по сигнализации и движению поездов.
Компания внедрила цифровые инструменты управления безопасностью. Среди них автоматизированная система «Ревизор по безопасности», информационный комплекс «Инфо-Центр», система анализа рисков безопасности движения.
Ведётся разработка автоматизированных систем: «Комиссионный месячный осмотр», «Аудит».
Для выявления рисков на участках пути используются система «Комплексного анализа предотказного состояния бесстыкового пути» и «Программа расчёта предотказного состояния геометрии рельсовой колеи».
Данные для этих систем предоставляют современные средства диагностики: мобильные диагностические комплексы (МДК) — с функциями замера геометрии пути, дефектоскопии, георадиолокации и видеоконтроля и мобильные диагностические лаборатории (МДЛ) — самоходные комбинированные лаборатории на железнодорожном и автомобильном ходу, производительность которых в пять–семь раз выше по сравнению с тележками-дефектоскопами.
Компания проводит активную информационно-разъяснительную работу по правилам нахождения на объектах транспорта и выпаса скота. В акиматы направлены рекомендации по чипированию скота для своевременного реагирования при его приближении к железнодорожному полотну.
В сотрудничестве с транспортной полицией реализуется Дорожная карта по повышению уровня безопасности и сохранности имущества.
Работа по обеспечению безопасности отражена в «Комплексном плане», утверждённом первым заместителем премьер-министра РК. Среди приоритетов: модернизация инфраструктуры и подвижного состава, внедрение видеонаблюдения за соблюдением технологических процессов, установка систем видеофиксации на переездах, строительство изгородей в местах массового выпаса скота и совершенствование нормативной базы.
«АО «НК «ҚТЖ» продолжает реализовывать комплексные меры для устойчивой и безопасной работы железнодорожной отрасли», — отметили в компании.