Самые шустрые и дотошные

Новости
15.09.2017, 20:09
В Акмолинском отделении ГП выявили лучших машиниста локомотива, составителя поездов, осмотрщика-ремонтника вагонов. Конкурсы для повышения профессиональных навыков прошли среди работников станций, локомотивных и вагонных депо. Первые три конкурса прошли между работниками на станциях и депо. Сначала отборочный этап по месту работы, затем победители встретились на втором этапе в Акмолинском отделении грузовых перевозок. – Конкурсы проводились в целях повышения уровня знаний работников в вопросах обеспечения безопасности движения, углубления специальных профессиональных навыков, соблюдения технологии работы в конкретных условиях производства и выявления слабых мест в подготовке кадров. Благодаря конкурсам мы также можем определить работников с творческим подходом, потенциалом для дальнейшего роста, – говорит заместитель начальника технического отдела Акмолинского отделения ГП Гульнара Шинкович. Оценивало участников компетентное жюри в составе начальника службы безопасности, подвижного состава, отдела по работе с персоналом, отраслевого ревизора аппарата безопасности движения по локомотивному хозяйству и других специалистов. Во внимание принимались полнота ответа, способ его представления, в том числе наглядность – в виде какого-либо действия, сцены. Программа конкурсов включала приветствие, состязание между работниками по вопросам, задаваемым друг другу, а также экзамен по билетам с ситуациями, при необходимости прикладывались схемы с обозначениями. Были и  вопросы от членов жюри.             Звание «Лучший составитель поездов» присвоено работнику станции Новоишимская Вячеславу Попкову. Теперь и профессиональную награду (неделей ранее он выиграл «серебро» в спорте) заслужил работник пункта технического осмотра станции Новоишимская Павел Керекеша – «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов» А Лучшим машинистом локомотива признан машинист Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо Павел Ивкин. Победители конкурсов награждены грамотами и ценными призами.   Знают инструкции назубок Работать на железной дороге, не зная документацию, невозможно. Буквально каждый шаг и каждое действие выполняется в соответствии с пунктом какого-либо нормативного акта. Поэтому конкурс «Лучшие знатоки ИДП, ПТЭ, ИСИ» (Правил технической эксплуатации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железной дороге) особенно актуален. Проводился он сначала между коллективами смен на станциях филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» с участием работников вагонного, локомотивного хозяйств. А затем состоялась финальная встреча между станциями Астана, Атбасар, Новоишимская, Кокшетау, Курорт-Боровое. – Мы старались создать атмосферу соревнования, в котором работники демонстрировали лучшие знания нормативных актов и свое стремление к их самостоятельному изучению, – отмечает инженер технического отдела Акмолинского отделения ГП Айнаш Джанахметова. Команды состояли из работников разных профессий: дежурные по станции, дежурные по сортировочной горке, дежурные по парку, дежурные станционного поста централизации, маневровые диспетчеры, приемосдатчики груза и багажа, составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, машинисты локомотивных депо, осмотрщики-ремонтники вагонных депо.  Чтобы достойно пройти все задания, участники должны знать Правила технической эксплуатации железных дорог РК, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РК, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РК, правила и инструкции по безопасности труда. Команды подготовили приветствия и перечень вопросов по техническим нормативным актам, которые задавали друг другу. Также было задание по принятию оперативных действий в нестандартных ситуациях и демонстрация домашнего задания. Свои вопросы задавали и члены жюри. По итогам всех туров наибольшее количество баллов набрала станция Астана, которая получила звание «Лучшие знатоки ПТЭ, ИДП, ИСИ» и награждена грамотой и ценным подарком.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год