Логистика – драйвер роста

Новости
19.09.2017, 12:15
По данным аналитиков, реальный рост ВВП Казахстана в первом полугодии текущего года составил 4,2%. При этом, его обеспечили три ключевых сектора. Два из них – в сфере выпуска товаров, а третий – в сфере услуг: транспорт и складирование (+3,9%). Примечательно, что транспортно-логистический сектор – стабильный драйвер сервисной сферы, и лидировал также по итогам 2015 и 2016 годов, отмечают эксперты. Немалую роль в достижении данных показателей сыграл и транспортно-логистический центр «ContinentalLogistics», являющийся крупнейшим центром класса «А» в Казахстане с подведенной инфраструктурой для терминальной обработки. Выгодное географическое расположение Казахстана – в самом центре Евразийского континента на пересечении крупнейших торговых путей – прекрасная возможность для формирования логистической инфраструктуры и интеграции в международную транспортную систему. На Каспии – Северный терминал, на границе с Китаем – так называемый сухой порт. А связующее звено транзитной цепочки – сталторгово-логистический центр в Астане. Столичный товарный терминал по лучевому принципу соединяет сразу 9 макрорегионов Казахстана и является самым крупным логистическим хабом не только в республике, но и в Центральной Азии. Уникальное предприятие представляет собой современный транспортно-логистический кластер рядом с мегаполисом и предоставляет складские и сопутствующие услуги для международного и республиканского грузопотока, а также городского и регионального распределения товаров. Во многих странах, в частности, Западной Европы и США, для обозначения логистических центров, представляющих собой интегрированный кластер широкомасштабной логистической и сервисной деятельности с различной транспортной инфраструктурой, вблизи которого располагается интермодальный терминал, используют термин «грузовая деревня». Грузовая деревня  – это современный и наиболее распространенный формат организации логистики. Она обеспечивает формирование полного покрытия цепочки – от поступления сырья, сборки, упаковки, погрузки-разгрузки до доставки товара к двери покупателя. Она обязательно располагается в районе индустриального парка вблизи крупного центра потребления, на пересечении основных транспортных потоков. В нашем случае – рядом с Астаной. В ее работе непосредственно взаимодействуют крупные грузоотправители, экспедиторы, таможенные структуры, поставщики дополнительных услуг с магистральной транспортной системой. Центр притяжения грузопотоков Со времени открытия столичный ТЛЦ сразу стал центром притяжения грузопотоков из других регионов. И не мудрено, так как это объект нового поколения, относящийся к категории класса А+ и позволяющий вести бизнес в одном месте. – Основной целью развития комплекса является предоставление складских и сопутствующих услуг для обслуживания международного и республиканского грузопотока (автомобильного и железнодорожного), а также городского и регионального распределения товаров, – рассказал генеральный директор ТОО «ContinentalLogistics» Ерлан Шаймарданов. Центр расположен на одной из главных республиканских магистралей – по трассе Караганда – Астана. Непосредственная близость к объездной кольцевой автодороге,  с удобной транспортной развязкой и близость к железнодорожной станции Сороковая, безусловно, является выигрышным. Также на территории объекта введен в эксплуатацию подъездной железнодорожный путь протяженностью три километра. – Наши складские комплексы класса «А», удовлетворяют самым высоким требованиям ведения современных складских хозяйств. ТЛЦ «ContinentalLogistics» оснащен современными автоматизированными системами WMS, новым оборудованием: высотными ричтраками, стеллажными конструкциями, более 70 автоматическими доками, которые позволяют осуществлять обработку грузов как пищевого, так и промышленного направления, – поделился Ерлан Шаймарданов. Здесь используются только передовые технологии, которые не только позволяют облегчить труд рабочих, но и значительно ускоряют процесс отгрузки продукции. В том числе, что немаловажно, они дают покупателю возможность в одном месте совершить загрузку сразу нескольких видов продукции. Общий объем складских помещений, возведенных на земельном участке площадью 49 га, составляет около 40000 квадратных метров (сухой и климатические склады). Помимо складских помещений, ТЛЦ включает в себя контейнерный терминал, торгово-дистрибьюционный центр, зоны таможенного контроля  и сопутствующую инфраструктуру. – Начиная  с июля 2015 года, складские терминалы ТЛЦ «Астана», активно принимают грузы, приходящие разными, как железнодорожными, так и автомобильными видами транспорта, оказывают  услуги по хранению продукции в зонах со специальными температурными режимами (холодильная зона +0-+5, зона морозильных камер до -24), в специальных камерах для хранения овощей и фруктов, в том числе экзотических, а также уникальных зонах с регулируемой газовой средой, – продолжил генеральный директор ТОО «ContinentalLogistics».    Также здесь осуществляют качественные услуги по приемке, подбору заказов и отгрузке товаров компаний-клиентов, кроме того есть дополнительные услуги, связанные с подачей-уборкой и разгрузкой железнодорожных вагонов и крупнотоннажных контейнеров, таможенным оформлением, сортировкой брака, инвентаризацией и многие другие. Поражают сами масштабы проекта: количество паллетомест – 52500 при семиярусном хранении; способность обработки грузов – более 300000 тонн в год; общая площадь грузового контейнерного терминала – 3 га; единовременное хранение на территории терминала – до 3000 крупнотоннажных контейнеров; способность обработки – более 1000000 тонн груза в год. Здесь не принято останавливаться на достигнутом, постоянно ведется планомерная работа по усовершенствованию услуг. К примеру, сейчас услуги ТЛЦ можно оплачивать без комиссии через терминалы «Касса 24». Для удобства клиентов терминалы установлены непосредственно в здании климатического склада и в центре таможенного оформления. При этом компания осуществляет сопровождение заказов на всех этапах логистических процессов. Клиенту нет необходимости самому находиться в ТЛЦ, все процедуры он может отслеживать онлайн. Благодаря системе WMS, товары принимаются на склад и автоматически заносятся в базу данных. Настраиваются различные стратегии управления складами, складскими операциями, включая составление расписания погрузок, операции по автоматической маркировке соответствия, созданию сопроводительных документов и формированию заданий сотрудникам на комплектацию того или иного заказа со склада и многое другое. – На сегодняшний день ТЛЦ предлагает услуги складского хранения на базе ответственного хранения. В условиях кризиса именно на этот сервис ориентируется большинство клиентов. Например, в период кризиса ряд компаний, стремясь к снижению издержек, отказались от долгосрочной аренды складов и обратили внимание на такой складской сервис, как ответственное хранение. Ответственное хранение товаров позволяет максимально гибко подходить к организации складирования грузов, не переплачивать за издержки складских площадей, – рассказал руководитель центра. В настоящее время очень трудно представить нашу жизнь без импортных товаров. Их доставка осуществляется с пересечением государственных границ, а значит, связана с выполнением определенных пограничных и таможенных формальностей. ТЛЦ предлагает оптимальное решение всех проблем клиентов. На его территории расположены таможенные посты и зоны СВХ и ТС. Удобное расположение на территории ЦТО (Центр таможенного оформления) и принцип «одно окно» обеспечивает прохождение всех таможенных процедур в оптимально короткие сроки. – Как происходит таможенное оформление на ТЛЦ? Представитель ТОО или ИП осуществлять растамаживание груза не может. Поэтому часто для проведения этой процедуры прибегает к услугам таможенного представителя (агента), выступающего посредником между заинтересованным лицом и таможней, – рассказал Ерлан Шаймарданов. Далее собственника груза, прибывшего на железнодорожных путях, оповещают представители станции, представитель клиента производит раскредитовку сопроводительных документов в товарной кассе, которая расположена в административном здании ТЛЦ, регистрируется на СВХ. Сотрудник таможенного органа, закрепленный за ТЛЦ, выдает клиенту уведомление и при необходимости осуществляет таможенный досмотр совместно с карантинным инспектором и сотрудником СВХ. После получения декларации на выпуск груза, выдаваемого ЦТО, клиент может забрать груз с территории ТЛЦ. Вместе с тем, если ранее представители внешнеэкономической деятельности оформляли документы за трое суток, то сейчас здесь эта процедура облегчена, занимает от одного до трех часов. Ведь одно из главных преимуществ компании – размещение таможенного поста «Центр таможенного оформления и иных органов государственного контроля по принципу «одно окно». Таможенные услуги и СВХ, предлагаемые на территории ТЛЦ включают в себя такие виды, как таможенная очистка, экспертная оценка груза, определение кодов ТН ВЭД, сертификация груза, лицензирование груза, в случае необходимости – фитосанитарный и ветеринарный осмотры компетентными органами, заполнение таможенной документации и деклараций;,транспортировка груза, ответственное хранение груза и оплата таможенных сборов, пошлин. Таким образом, спектр услуг ContinentalLogistics в области логистики ритейла охватывает все процессы – от разработки стратегии цепи поставок до внутренней логистики супермаркета. Находясь на территории центра, забываешь обо всем и просто любуешься четкой и налаженной работой людей, техники и порядком вокруг. К примеру, можно смотреть бесконечно на движения ричстакеров итальянской фирмы «Ferrari», можно любоваться слаженной работой совершенно новой погрузо-разгрузочной техники STILL. Кроме того, здесь работают лучшие специалисты в своей сфере. К примеру, операторы контейнерного терминала «ContinentalLogistics» прошли обучение в Санкт-Петербурге на площадках стивидорных компаний Морского порта и контейнерного терминала по программе «Водитель телескопического контейнерного перегружателя ричстакер». Операторы ричстакеров 500-й серии работают в самой благоприятной рабочей среде – в кабине «Ариа». В то же время, как известно, компания STILL разрабатывает и производит лучшие погрузчики, тележки с подъемной платформой, штабелеры и различное другое складское оборудование. Кроме того, на ТЛЦ имеется козловой кран грузоподъемностью 45 тонн, который предназначен для разгрузки и погрузки технологического оборудования, оснастки, материалов и многого другого. Фахверковая конструкция портала из труб обеспечивает максимальную устойчивость крана при сильных порывах ветра и обильных осадках. Контейнерный кран имеет две консоли по восемь метров, универсальный спредер для 20- и 40-футовых контейнеров, а его скорость передвижения доходит до 100 метров в минуту при высоте складирования до 15 метров. – Оборудование предназначено для перегрузки и складирования универсальных, специализированных средне-тоннажных и крупнотоннажных контейнеров массой 3, 5, 6, 24, 30 тонн, а также автомобильных полуприцепов массой 45 тонн, – поделился Ерлан Шаймарданов. Все это позволяет существенно повысить уровень складских операций и осуществлять обработку грузов как пищевого, так и промышленного направления – до 40000 контейнеров в год. Здесь даже само напольное покрытие необычное – плита площадки ТЛЦ выдерживает нагрузку до 100 тонн на квадратный метр! Отдельного внимания заслуживает овощехранилище ТЛЦ – это помещение, специально разработанное для хранения в свежем виде корнеплодов. Овощехранилище подразделяется на капустохранилище, лукохранилище и корнеплодохранилище (для свеклы, брюквы, моркови и другого). Постоянство режима хранения в овощехранилище обеспечивается системой автоматического регулирования. Разработаны методы хранения капусты и моркови в регулируемой газовой среде при пониженных по сравнению с воздухом концентрациях кислорода и повышенных – углекислого газа. Здесь овощи «спят», и при попадании на рынок имеют первозданный вид, и самое главное – сохраняют тот же вкус и полезные свойства. К тому же, перед каждой закладкой обязательно проводится сушка, дезинфекция и обработка деревянных ящиков специальным раствором. Эти и многие другие детали привлекают все мировые бренды воспользоваться услугами ТЛЦ. К примеру, недавно представители ряда известных египетских компаний (ALEXFROST Vegetables&Fruits – компания специализируется на выращивании, производстве и распространении замороженных, герметично упакованных и консервированных фруктов и овощей; Dreem – профессиональные кондитерские и хлебобулочные ингредиенты; BIAHMO – один из крупнейших производителей фиников в Египте, предоставляющий уникальные финики в специальных пакетах) провели переговоры и наладили сотрудничество с ТЛЦ «Астана» по импорту их продукции на территории СНГ, и по экспорту зерновой культуры из Казахстана в Египет. Услуги ТЛЦ смогут удовлетворить даже самых взысканных клиентов. Ведь здесь как в лучших швейцарских банках – никто не сможет открыть, к примеру, капустохранилище без присутствия клиента. Увиденное впечатляет На территории ТЛЦ есть даже торговый центр «КенMart», работающий круглосуточно и привлекающий розничных покупателей очень доступными ценами на товары первой необходимости и овощи-фрукты, также есть свой мини-автовокзал. Так, в рамках модернизации транспортного комплекса столицы созданы две автостанции междугородных пассажирских перевозок «Алай-Astra» и «КенМарт-Astra». Территории  оборудованы зонами посадки и высадки пассажиров, билетными кассами, предусмотрены залы ожидания и камеры хранения, имеется парковочное транспортное пространство, рассчитанное на 800 мест. Эксплуатация новых транспортных центров значительно снизила нагрузку на улично-дорожную сеть и количество транспортных заторов вблизи железнодорожного вокзала «Астана» и автовокзала «Сапаржай». Новые схемы движения проходят по объездным дорогам, без заезда в центр города. Как известно, интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки заложена в Плане нации – 65 шаг из «100 шагов по 5 институциональным реформам», принятых в мае 2015 года. И примечательно, что уже сейчас анализируя все возможности ТЛЦ, у перевозчиков и даже самых взыскательных клиентов с мировыми именами есть уверенность, что в Казахстане есть где хранить, обрабатывать и перегружать товар.

Асель ШАЙХЫНОВА

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год