Логистика – драйвер роста

Жаңалықтар
19.09.2017, 12:15
По данным аналитиков, реальный рост ВВП Казахстана в первом полугодии текущего года составил 4,2%. При этом, его обеспечили три ключевых сектора. Два из них – в сфере выпуска товаров, а третий – в сфере услуг: транспорт и складирование (+3,9%). Примечательно, что транспортно-логистический сектор – стабильный драйвер сервисной сферы, и лидировал также по итогам 2015 и 2016 годов, отмечают эксперты. Немалую роль в достижении данных показателей сыграл и транспортно-логистический центр «ContinentalLogistics», являющийся крупнейшим центром класса «А» в Казахстане с подведенной инфраструктурой для терминальной обработки. Выгодное географическое расположение Казахстана – в самом центре Евразийского континента на пересечении крупнейших торговых путей – прекрасная возможность для формирования логистической инфраструктуры и интеграции в международную транспортную систему. На Каспии – Северный терминал, на границе с Китаем – так называемый сухой порт. А связующее звено транзитной цепочки – сталторгово-логистический центр в Астане. Столичный товарный терминал по лучевому принципу соединяет сразу 9 макрорегионов Казахстана и является самым крупным логистическим хабом не только в республике, но и в Центральной Азии. Уникальное предприятие представляет собой современный транспортно-логистический кластер рядом с мегаполисом и предоставляет складские и сопутствующие услуги для международного и республиканского грузопотока, а также городского и регионального распределения товаров. Во многих странах, в частности, Западной Европы и США, для обозначения логистических центров, представляющих собой интегрированный кластер широкомасштабной логистической и сервисной деятельности с различной транспортной инфраструктурой, вблизи которого располагается интермодальный терминал, используют термин «грузовая деревня». Грузовая деревня  – это современный и наиболее распространенный формат организации логистики. Она обеспечивает формирование полного покрытия цепочки – от поступления сырья, сборки, упаковки, погрузки-разгрузки до доставки товара к двери покупателя. Она обязательно располагается в районе индустриального парка вблизи крупного центра потребления, на пересечении основных транспортных потоков. В нашем случае – рядом с Астаной. В ее работе непосредственно взаимодействуют крупные грузоотправители, экспедиторы, таможенные структуры, поставщики дополнительных услуг с магистральной транспортной системой. Центр притяжения грузопотоков Со времени открытия столичный ТЛЦ сразу стал центром притяжения грузопотоков из других регионов. И не мудрено, так как это объект нового поколения, относящийся к категории класса А+ и позволяющий вести бизнес в одном месте. – Основной целью развития комплекса является предоставление складских и сопутствующих услуг для обслуживания международного и республиканского грузопотока (автомобильного и железнодорожного), а также городского и регионального распределения товаров, – рассказал генеральный директор ТОО «ContinentalLogistics» Ерлан Шаймарданов. Центр расположен на одной из главных республиканских магистралей – по трассе Караганда – Астана. Непосредственная близость к объездной кольцевой автодороге,  с удобной транспортной развязкой и близость к железнодорожной станции Сороковая, безусловно, является выигрышным. Также на территории объекта введен в эксплуатацию подъездной железнодорожный путь протяженностью три километра. – Наши складские комплексы класса «А», удовлетворяют самым высоким требованиям ведения современных складских хозяйств. ТЛЦ «ContinentalLogistics» оснащен современными автоматизированными системами WMS, новым оборудованием: высотными ричтраками, стеллажными конструкциями, более 70 автоматическими доками, которые позволяют осуществлять обработку грузов как пищевого, так и промышленного направления, – поделился Ерлан Шаймарданов. Здесь используются только передовые технологии, которые не только позволяют облегчить труд рабочих, но и значительно ускоряют процесс отгрузки продукции. В том числе, что немаловажно, они дают покупателю возможность в одном месте совершить загрузку сразу нескольких видов продукции. Общий объем складских помещений, возведенных на земельном участке площадью 49 га, составляет около 40000 квадратных метров (сухой и климатические склады). Помимо складских помещений, ТЛЦ включает в себя контейнерный терминал, торгово-дистрибьюционный центр, зоны таможенного контроля  и сопутствующую инфраструктуру. – Начиная  с июля 2015 года, складские терминалы ТЛЦ «Астана», активно принимают грузы, приходящие разными, как железнодорожными, так и автомобильными видами транспорта, оказывают  услуги по хранению продукции в зонах со специальными температурными режимами (холодильная зона +0-+5, зона морозильных камер до -24), в специальных камерах для хранения овощей и фруктов, в том числе экзотических, а также уникальных зонах с регулируемой газовой средой, – продолжил генеральный директор ТОО «ContinentalLogistics».    Также здесь осуществляют качественные услуги по приемке, подбору заказов и отгрузке товаров компаний-клиентов, кроме того есть дополнительные услуги, связанные с подачей-уборкой и разгрузкой железнодорожных вагонов и крупнотоннажных контейнеров, таможенным оформлением, сортировкой брака, инвентаризацией и многие другие. Поражают сами масштабы проекта: количество паллетомест – 52500 при семиярусном хранении; способность обработки грузов – более 300000 тонн в год; общая площадь грузового контейнерного терминала – 3 га; единовременное хранение на территории терминала – до 3000 крупнотоннажных контейнеров; способность обработки – более 1000000 тонн груза в год. Здесь не принято останавливаться на достигнутом, постоянно ведется планомерная работа по усовершенствованию услуг. К примеру, сейчас услуги ТЛЦ можно оплачивать без комиссии через терминалы «Касса 24». Для удобства клиентов терминалы установлены непосредственно в здании климатического склада и в центре таможенного оформления. При этом компания осуществляет сопровождение заказов на всех этапах логистических процессов. Клиенту нет необходимости самому находиться в ТЛЦ, все процедуры он может отслеживать онлайн. Благодаря системе WMS, товары принимаются на склад и автоматически заносятся в базу данных. Настраиваются различные стратегии управления складами, складскими операциями, включая составление расписания погрузок, операции по автоматической маркировке соответствия, созданию сопроводительных документов и формированию заданий сотрудникам на комплектацию того или иного заказа со склада и многое другое. – На сегодняшний день ТЛЦ предлагает услуги складского хранения на базе ответственного хранения. В условиях кризиса именно на этот сервис ориентируется большинство клиентов. Например, в период кризиса ряд компаний, стремясь к снижению издержек, отказались от долгосрочной аренды складов и обратили внимание на такой складской сервис, как ответственное хранение. Ответственное хранение товаров позволяет максимально гибко подходить к организации складирования грузов, не переплачивать за издержки складских площадей, – рассказал руководитель центра. В настоящее время очень трудно представить нашу жизнь без импортных товаров. Их доставка осуществляется с пересечением государственных границ, а значит, связана с выполнением определенных пограничных и таможенных формальностей. ТЛЦ предлагает оптимальное решение всех проблем клиентов. На его территории расположены таможенные посты и зоны СВХ и ТС. Удобное расположение на территории ЦТО (Центр таможенного оформления) и принцип «одно окно» обеспечивает прохождение всех таможенных процедур в оптимально короткие сроки. – Как происходит таможенное оформление на ТЛЦ? Представитель ТОО или ИП осуществлять растамаживание груза не может. Поэтому часто для проведения этой процедуры прибегает к услугам таможенного представителя (агента), выступающего посредником между заинтересованным лицом и таможней, – рассказал Ерлан Шаймарданов. Далее собственника груза, прибывшего на железнодорожных путях, оповещают представители станции, представитель клиента производит раскредитовку сопроводительных документов в товарной кассе, которая расположена в административном здании ТЛЦ, регистрируется на СВХ. Сотрудник таможенного органа, закрепленный за ТЛЦ, выдает клиенту уведомление и при необходимости осуществляет таможенный досмотр совместно с карантинным инспектором и сотрудником СВХ. После получения декларации на выпуск груза, выдаваемого ЦТО, клиент может забрать груз с территории ТЛЦ. Вместе с тем, если ранее представители внешнеэкономической деятельности оформляли документы за трое суток, то сейчас здесь эта процедура облегчена, занимает от одного до трех часов. Ведь одно из главных преимуществ компании – размещение таможенного поста «Центр таможенного оформления и иных органов государственного контроля по принципу «одно окно». Таможенные услуги и СВХ, предлагаемые на территории ТЛЦ включают в себя такие виды, как таможенная очистка, экспертная оценка груза, определение кодов ТН ВЭД, сертификация груза, лицензирование груза, в случае необходимости – фитосанитарный и ветеринарный осмотры компетентными органами, заполнение таможенной документации и деклараций;,транспортировка груза, ответственное хранение груза и оплата таможенных сборов, пошлин. Таким образом, спектр услуг ContinentalLogistics в области логистики ритейла охватывает все процессы – от разработки стратегии цепи поставок до внутренней логистики супермаркета. Находясь на территории центра, забываешь обо всем и просто любуешься четкой и налаженной работой людей, техники и порядком вокруг. К примеру, можно смотреть бесконечно на движения ричстакеров итальянской фирмы «Ferrari», можно любоваться слаженной работой совершенно новой погрузо-разгрузочной техники STILL. Кроме того, здесь работают лучшие специалисты в своей сфере. К примеру, операторы контейнерного терминала «ContinentalLogistics» прошли обучение в Санкт-Петербурге на площадках стивидорных компаний Морского порта и контейнерного терминала по программе «Водитель телескопического контейнерного перегружателя ричстакер». Операторы ричстакеров 500-й серии работают в самой благоприятной рабочей среде – в кабине «Ариа». В то же время, как известно, компания STILL разрабатывает и производит лучшие погрузчики, тележки с подъемной платформой, штабелеры и различное другое складское оборудование. Кроме того, на ТЛЦ имеется козловой кран грузоподъемностью 45 тонн, который предназначен для разгрузки и погрузки технологического оборудования, оснастки, материалов и многого другого. Фахверковая конструкция портала из труб обеспечивает максимальную устойчивость крана при сильных порывах ветра и обильных осадках. Контейнерный кран имеет две консоли по восемь метров, универсальный спредер для 20- и 40-футовых контейнеров, а его скорость передвижения доходит до 100 метров в минуту при высоте складирования до 15 метров. – Оборудование предназначено для перегрузки и складирования универсальных, специализированных средне-тоннажных и крупнотоннажных контейнеров массой 3, 5, 6, 24, 30 тонн, а также автомобильных полуприцепов массой 45 тонн, – поделился Ерлан Шаймарданов. Все это позволяет существенно повысить уровень складских операций и осуществлять обработку грузов как пищевого, так и промышленного направления – до 40000 контейнеров в год. Здесь даже само напольное покрытие необычное – плита площадки ТЛЦ выдерживает нагрузку до 100 тонн на квадратный метр! Отдельного внимания заслуживает овощехранилище ТЛЦ – это помещение, специально разработанное для хранения в свежем виде корнеплодов. Овощехранилище подразделяется на капустохранилище, лукохранилище и корнеплодохранилище (для свеклы, брюквы, моркови и другого). Постоянство режима хранения в овощехранилище обеспечивается системой автоматического регулирования. Разработаны методы хранения капусты и моркови в регулируемой газовой среде при пониженных по сравнению с воздухом концентрациях кислорода и повышенных – углекислого газа. Здесь овощи «спят», и при попадании на рынок имеют первозданный вид, и самое главное – сохраняют тот же вкус и полезные свойства. К тому же, перед каждой закладкой обязательно проводится сушка, дезинфекция и обработка деревянных ящиков специальным раствором. Эти и многие другие детали привлекают все мировые бренды воспользоваться услугами ТЛЦ. К примеру, недавно представители ряда известных египетских компаний (ALEXFROST Vegetables&Fruits – компания специализируется на выращивании, производстве и распространении замороженных, герметично упакованных и консервированных фруктов и овощей; Dreem – профессиональные кондитерские и хлебобулочные ингредиенты; BIAHMO – один из крупнейших производителей фиников в Египте, предоставляющий уникальные финики в специальных пакетах) провели переговоры и наладили сотрудничество с ТЛЦ «Астана» по импорту их продукции на территории СНГ, и по экспорту зерновой культуры из Казахстана в Египет. Услуги ТЛЦ смогут удовлетворить даже самых взысканных клиентов. Ведь здесь как в лучших швейцарских банках – никто не сможет открыть, к примеру, капустохранилище без присутствия клиента. Увиденное впечатляет На территории ТЛЦ есть даже торговый центр «КенMart», работающий круглосуточно и привлекающий розничных покупателей очень доступными ценами на товары первой необходимости и овощи-фрукты, также есть свой мини-автовокзал. Так, в рамках модернизации транспортного комплекса столицы созданы две автостанции междугородных пассажирских перевозок «Алай-Astra» и «КенМарт-Astra». Территории  оборудованы зонами посадки и высадки пассажиров, билетными кассами, предусмотрены залы ожидания и камеры хранения, имеется парковочное транспортное пространство, рассчитанное на 800 мест. Эксплуатация новых транспортных центров значительно снизила нагрузку на улично-дорожную сеть и количество транспортных заторов вблизи железнодорожного вокзала «Астана» и автовокзала «Сапаржай». Новые схемы движения проходят по объездным дорогам, без заезда в центр города. Как известно, интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки заложена в Плане нации – 65 шаг из «100 шагов по 5 институциональным реформам», принятых в мае 2015 года. И примечательно, что уже сейчас анализируя все возможности ТЛЦ, у перевозчиков и даже самых взыскательных клиентов с мировыми именами есть уверенность, что в Казахстане есть где хранить, обрабатывать и перегружать товар.

Асель ШАЙХЫНОВА

Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді